пятница, 1 февраля 2019 г.

Курица в кисло-сладком соусе


Пролог:
Как ни крути, но куриная грудка довольно сухая. Однако я нашла ей применение. Уже готовому продукту, но недоеденному после вчерашнего ужина, я дала второй шанс – поместила ее в шикарный кисло-сладкий соус...

Что беру:
Куриная грудка запеченная или отварная - 2шт. (400гр)
Морковь крупная 1шт – 100гр
Лук репчатый средний 1 шт – 70гр
Перец сладкий свежий крупный мясистый 1/2шт – 130гр
Чеснок крупный – 2 зубчика
Соевый соус легкий 4 ст.л.
Имбирь сушеный – ½ ч.л.
Смесь перцев свежемолотая – ½ ч.л.
Мед – 2 ст.л без горки
Уксус Столовый (9%) – 1 ст.л.
Вода – 300мл
Крахмал картофельный – 2 ст.л.
Масло растительное для жарки
Казан или вог
 Что делаю:
Предварительно я готовлю все составляющие, чтобы в дальнейшем не затягивать процесс:
Курочку режу крупными кубиками
Морковь режу четвертинками толщиной примерно 2-3 мм
Луковицу – крупными квадратами (1х1 см)
Чеснок – мелким кубиком
Сладкий перец еще более крупными квадратами – 1,5х1,5 см
Развожу крахмал в прохладной воде

Почему так крупно?
Я предпочитаю видеть то, что я буду кушать!


 Весь дальнейший процесс нужно проделывать не отвлекаясь.
Разогреваю Вог (или казан) до средней температуры (4 из 6). Наливаю растительное масло (примерно 2 ст.л.) и выкладываю морковку.
Обжариваю ее в масле буквально 2 минуты и наливаю соевый соус. Когда он слегка выкипит - добавляю измельченный мелким кубиком чеснок, нарубленный лук. Если масла недостаточно – то доливаю, но без фанатизма!
Как только они пропитаются маслом (эти примерно 2 минуты) – заливаю их половиной разболтанного крахмала, уксусом, медом и сдабриваю имбирем с перцем.
!!! Мешаю содержимое постоянно!!!
Как только начнет загустевать крахмал – выкладываю кусочки мясистого сладкого перца, курицу и выливаю остатки крахмала.
Если соус сильно густой – подливаю кипяченой водички из чайника.
Нельзя забывать, что в соусе есть крахмал. Он станет еще гуще, поэтому я подливаю воду. Но нужно знать меру!
Примерно через 5 минут мешанины пробую на соотношение вкусов и густоту.
Сбалансировать можно медом, соевым соусом или уксусом.
Передерживать эту вкуснятину на горячей плите нельзя. Я отставляю вог на холодную плиту. Но через короткое время я еще раз пробую соус!



Эпилог:
Хорошо, что гарнир я приготовила заранее. Соус смягчил сухую грудку, и его хватило, чтобы впитаться в рис…

Комментариев нет:

Отправить комментарий