среда, 6 марта 2019 г.

Буглама с бараниной и капустой



Пролог:
Буглама – идеальное блюдо для большой семьи, но меня оно подкупает еще и простотой приготовления. Раньше я тушила барашкины ребрышки с капустой, но это отнимало много времени. Сегодня я решила свалить слоями все ингредиенты в мой большой «кастрюля-горшок» и пойти повышивать крестиком…

Что беру:
Баранина с косточками – 750гр
Лук репчатый крупный – 3шт (300гр)
Морковь крупная – 1шт (200гр)
Картофель средний – 6шт (470гр)
Капуста белокочанная – 1 кг
Помидоры – 3шт (440гр)
Острый перец чили сушеный мелкий (2см) – 3шт!
Соус Ткемали – 3ст.л. с горкой
Зира – 1,5ст.л.
Чеснок сушеный – 2ч.л. (или свежий – 2 зубчика)
Соль, сахар
Вода, растительное масло
Что делаю:
«Кастрюля-горшочек» должна быть довольно большой. У меня на 4,5 литра.
Это то блюдо, когда можно не нарезать ингредиенты предварительно, а именно «собирать» их по мере обработки.
Первым слоем укладываю лук. Режу четверть кольцами и потолще (5мм).

Баранину мою и обсушиваю бумажными полотенцами. Вырезаю все пленки. Немного мяса оставляю на косточке, а остальную мякоть режу крупными кусками.

Сочные кусочки баранины укладываю на лук.

Посыпаю мясо зирой, свежесмолотым перцем, чесноком и присаливаю. Морковку режу толстыми четвертинками и укрываю ею сдобренную баранину.

На морковь выкладываю картошку, которую режу крупными кусками. Присаливаю и добавляю 3 перчика чили!

Капусту рублю на крупные куски. Вырезаю кочерыжку и толстые части. Это следующий слой. Капусту тоже присаливаю.


Помидоры сейчас зимние, поэтому я чищу их при помощи овощечистки. Это быстрее и посуды мыть меньше. Рублю помидоры тоже очень крупно. Заправляю их 3ст.л. ткемали, 2ст.л. (без горки) сахара, солю и перемешиваю.

Поливаю капусту томатной заправкой. Добавляю 2ст.л. растительного масла и ½ стакана воды из чайника.

Накрываю мой горшочек крышкой, довожу до кипения, убавляю до слабого огня (3 из 6), ставлю таймер на 1 час и … отмываю кухню…

Через часик содержимое моей кастрюльки протушилось и пропиталось бульоном. Я перемешала все слои, добавила еще немного соли и оставила тушиться еще на полчаса. Капуста была не совсем готова и похрустывала. Если бы она была молодой – то этой «доводки» бы не потребовалось.

В итоге у меня получился «кастрюля-горшочек» вот такой вкуснятины:

Эпилог:
Капустную вкусняшку мы с мужем поделили по-честному: ему мясо, мне овощи с жижкой…
P.S.  Угадайте, сколько перчиков досталось мужу в одной тарелке???
ВСЕ!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий