воскресенье, 12 апреля 2020 г.

Пирог с лососем и картофелем


Пролог:
Я – рыбная Душа, как и мой папа. А муж любит пироги. Я так часто делаю этот пирог, что когда у меня спросили рецепт – я растерялась. Пришлось готовить его еще раз и записывать…

Что беру:
Размороженное слоеное пресное тесто – 1 упаковка
Лосось, филе  – 320 гр (любая красная рыба)
Луковица крупная – 1шт (110гр)
Картошка, средняя – 5шт
Одно яйцо для смазывания
Соль, перец и специи для рыбы
Что делаю:
Когда я готовлю в слоеном тесте, то придерживаюсь правила – начинка должна быть «полуготова» или готова полностью.
Рыбы в пироге много не бывает. Масса рыбного филе может «плавать». Можно купить крупную Горбушу, грамотно ее разделать и много чего с нее «поиметь» для наваристой ухи.

В пироге не должно быть костей. Я сняла кожу и избавилась от всех косточек. Нежное филе я нарезала на пластины толщиной около 5 мм. Хотя кубики тоже подойдут для пирога.


Рыбку мариную в рыбных специя и добавляю немного растительного масла, чтобы специи смогли «проникнуть» в мышечные волокна. Плотно накрываю пищевой пленкой и убираю в холодильник до момента сборки пирога.


Картофель отвариваю на пару 10 минут.


Луковицу измельчаю поперечной соломкой. Не очень тонко. Заливаю кипятком и через 1-2 минуты откидываю на сито.


А дальше я собираю рыбный пирог.
Застилаю противень пекарской бумагой и смазываю ее растительным маслом.
Раскатываю одну пластину слоеного теста, переношу на противень и выкладываю на нее картошку, нарезанную толстыми кругляшками. Картошку присаливаю, ведь она варилась на пару.

На картофель распределяю сочный лук. Припорашиваю из мельницы смесью перцев.
Укрываю овощи ломтиками промариновавшейся рыбы. Немного присаливаю, потому что в рыбных специях не было соли.

Разбиваю яйцо и разделяю его на белок и желток. Белком смазываю края слоеного теста.
Накрываю пирог вторым слоем теста. Закрепляю края вилкой. Соединяю оставшийся белок и желток, взбиваю и обмазываю этой яичной смесью всю поверхность пирога. По верхнему слою теста делаю проколы вилкой (перфорацию), чтобы мой пирожок сохранил красивую форму.

Выпекаю в разогретой духовке при 180 градусах около 20 минут до золотистой корочки.
У всех духовки разные. Нужно следить за корочкой. Пирог не должен сгореть. Лучше немного раньше выключить духовку и дать пирогу «дойти», чем потом махать руками.

 Эпилог:
Уже готовый румяный пирог я достаю из духовки. Накрываю чистым полотенцем и даю ему отдохнуть. Мне нравится, когда такие пироги разрезает муж…


Комментариев нет:

Отправить комментарий