четверг, 27 октября 2016 г.

Подлива на костях


Пролог:
Когда я готовлю гуляш, то дочь всегда ставит условие, чтобы было много подливы. Я с ней солидарна. Но порой хочется просто гречки с подливой и немного овощей (а мужу еще и котлетки).
Я часто покупаю антрекоты. Мясо уходит на что то полезное, а вот из косточек получается вкуснючая подлива…


Что взяла:
Косточки говяжьи и свиные – 2шт
Лук репчатый крупный – 1шт
Морковь крупная – 1шт
Сельдерей – 2-3 стебля
Мука пшеничная – 1 ст.л. с горкой
Масло сливочное – 1ст.л.
Растительное масло
Соль, перец, молотый кориандр

Что делаю:
Костяры промыла еще раз, обсушила и обжарила на сковородке в небольшом количестве растительного масла с двух сторон на среднем огне под крышкой (они активно «плевались»). Сковородку выбирала из моего арсенала с тем расчетом, чтобы потом ее можно было поместить в духовку.
  

Сняла крышку и поставила сковородку с костями в уже разогретую духовку на 20 минут при 180 градусах.
За это время нарезала лук, морковь и сельдерей средним кубиком. Размер не принципиален, они мне нужны для вкуса и аромата.
Достала сковородку из духовки, выкинула кости и на образовавшихся шкварках и остатках масла обжарила овощи около 7 минут. Если подгорает, то добавляю немного кипятка, но не масла.
  

Выложила на овощи сливочное масло и посыпала их мукой. Обжаривала под неусыпным помешиванием около 4-5 минут.


Залила содержимое сотейника 500 мл кипятка (можно и больше) и раскрошила туда же 1 кубик говяжьего бульона. Но если костей много, то можно обойтись и без него.
  

Тушила все это под крышкой на медленном огне около 30 минут. За 5 минут посолила, поперчила и посыпала кориандром.
  



Всю эту вкуснятину я процедила в небольшую кастрюльку через сито. Еще раз попробовала.







Эпилог:
Получилось всего 300 мл подливы. Она была именно домашней. Сразу мы ее не съела, а когда на следующий день я достала ее холодильника, то она полностью желетировалась. Повторное разогревание не ухудшило ее вкуса. Я пожалела об одном – было мало костей и надо было наливать больше воды…
Исправлюсь!


Комментариев нет:

Отправить комментарий