пятница, 26 ноября 2021 г.

Цукаты Апельсиновые

 


Пролог:

Мне тут недавно потребовалась мякоть апельсина. Без перегородок и шкуры. Ну перегородки и кости я с легкостью выбросила в ведро, а вот шкурки выбросить мне вера не позволила. Пришлось вспоминать изготовление цукатов…

Мы когда то с сестренкой их периодически делали, когда старшая сестренка привозила апельсины из Москвы…  

Что беру:

Апельсины крупные – 2шт (по 250гр)

Сок 1/2шт лимона

Соль, сахар, вода

Что делаю:

Муж по этому случаю подправил мне мои ножики. Апельсины я очень тщательно помыла щеткой под горячей водой.

Шеф-ножом срезала с апельсинов кожуру, не сожалея, что на кожице останется мякоть. Она потом придаст сочность цукатам.

Мякоть вырезала из боковых пленок уже овощным ножом. Ну и кости повыковыривала.

Ну красиво же получилось?

 

Корочки нарезала длинными и толстенькими полосками. Они должны сохранить ароматную сочность.


Перемещаю корочки в небольшой сотейник и заливаю кипятком из чайника (это ускоряет процесс), чтобы они были полностью покрыты. Добавляю ½ ч.л. соли и ставлю на плиту. Довожу до кипения и варю ровно 10 минут.

Эту процедуру нужно повторить 3 раза. Каждый раз промывая корочки в прохладной воде и опять варить 10 минут с добавлением ½ ч.л. соли. Это позволит уйти горечи из апельсиновых корочек.

Потом я их промываю и оставляю в сите подсохнуть на 30 минут.


Сахарный сироп варю в том же сотейнике (зачем лишний раз мыть посуду). Пропорции: 1 стакан сахара (180гр) на 150мл воды (лучше кипяточек из чайника). Варю при регулярном помешивании 2-3 минуты, чтобы сахар полностью растворился.

Перекладываю в сахарный сироп сочные и уже не горькие апельсиновые корочки и варю под присмотром 20-30 минут.  

Жидкость должна максимально выпариться, но не дать корочкам пересохнуть. Сироп должен максимально впитаться в цукаты.

В конце варки, примерно за 5 минут, я добавляю сок лимона. Это оживит цитрусовую нотку цукатов.

Исходя их практики – жидкость все же немного остается.

Отставляю на холодную плиту и даю корочкам немного остыть в сиропе, чтобы он еще больше пропитал цукаты.

Сладкие корочки я возвращаю на сито, чтобы они отдохнули, остыли и немного подсохли.

Застилаю противень бумагой для выпечки и выкладываю на него апельсиновые штучки.

Духовка должна быть уже разогрета до 100 градусов. Сушу цукаты около 1 часа, но нужно следить, чтобы они не пересохли.

Потом вынимаю и даю остыть. Дальше аккуратно снимаю с бумаги, даю им еще немного отдохнуть.

А вот теперь их можно переложить в стеклянную баночку для вкусностей.

Эпилог:

Почему стеклянную? Да мимо них пройти невозможно!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий