среда, 4 мая 2022 г.

Беляши в духовке

 


Пролог:

Оказывается беляши можно выпекать в духовке. И результат достойный! Но стоит такой беляшик уже не 15 копеек, как в моем детстве…

Что беру:

Тесто дрожжевое пирожковое покупное – 1 кг

Фарш домашний – 600гр

Лук красный – 2шт (200гр)

Вода из чайника для фарша – 100мл

Масло растительное

Соль, перец

Желток 1 яйца + 1ст.л. молока – для смазывания

Что делаю:

Поднявшееся тесто обмяла и разделила на порционные кусочки по 40 гр.  Каждый кусочек подмяла и скатала шарик. Уложила шарики на разделочную доску, накрыла пищевой пленкой и полотенцем. Оставила в покое на 10 минут.

Красные луковицы изрубила довольно мелко и добавила в миску с фаршем. Посолила, поперчила и подлила воды из чайника. Фарш очень хорошо отбила до эластичности. Он будет королем моих беляшей.

А дальше я занимаюсь лепкой. Противень застелила предварительно пекарской бумагой и смазала растительным маслом. Вытаскиваю шарики из-под пленки по одному. Раскатываю на муке в тонкую лепешку. Выкладываю в цент 50 гр сочного фарша и залепляю беляшик мешочком вкруговую, оставляя сверху небольшое отверстие. Перекладываю залепленные «мешочки» на противень на достойном расстоянии. На противень у меня влезает 9 штук. Накрываю полотенцем и даю беляшам подняться в течение 20-25 минут.

В небольшой мисочке взбиваю венчиком желток и молоко. Смазываю приподнявшиеся беляши и ставлю в разогретую до 180 градусов духовку на 40 минут. Чтобы тесто сохранило свою воздушность, я ставлю на низ духовки железную емкость с водой.

И принимаюсь за следующую порцию.

Оба противня удались «на славу». Моя Духовка – Зверь, не подкачала!



Каждую порцию я перекладываю на бумажное полотенце, чтобы нижняя часть подсохла. Иначе они будут мокрыми из-за сочной начинки.

Ну а дальше наступает дегустация, пока они не остыли. Присутствие чая и мужа – обязательны!

Эпилог:

Я с детства люблю жареные беляши. Но такой вариант вполне «зашел», если учесть приобретенный гастрит. А еще запах штор после жарки беляшей в большом количестве растительного масла…

P.S. Некоторые зануды могут спросить за остатки теста и фарша при таком взвешивании. Я делаю закрытый пирожок. Но это уже другая тема…


Комментариев нет:

Отправить комментарий