четверг, 5 мая 2022 г.

Куриные котлетки с клюквой в духовке

 

Пролог:

Идею таких котлеток подкинул муж после ланча в каком-то заведении. Я взбодрилась и решила, что я не хуже. А в отместку на гарнир сварила шрапнель…

Что беру:

Фарш куриный смешанный (белое и красное мясо) – 700гр

Масло сливочное – 70гр

Сало соленое – 30гр

Лук репчатый крупный – 1шт (100гр)

Хлеб уставший – 4 ломтя (хлеба много не бывает) примерно 100гр

Молоко – 1 стакан

Клюква – ½ стакана

Соль, перец, мускатный орех

Панировочные сухари

Что делаю:

Сразу расскажу за секретик с куриными котлетами: хлеба много не бывает, побольше масла или сала и НИКАКИХ яиц!

С хлебом я не заморачивалась, замочила в молоке прямо с корками. Хорошо притопила хлеб в молоко, используя вилку. Нарубила средними кубиками луковицу и сало (шкурку отрезала и съела).

Загрузила в чопер лук и сало, хорошо пробила, затем добавила к ним отжатый молочный хлеб. Масса должна стать однородной.

К мясному фаршу натерла сливочное масло (но можно схалявить и положить мягкое из масленки), добавила пробитую массу из чопера. Приправила мускатным орехом, солью и перцем. Все хорошо вымесила и отбила. Холодное масло осталось местами кусочками, но это не страшно. Оно потом сыграет свою роль при выпекании в духовке. Убрала в холодильник примерно на 30 минут, чтобы мне было легче работать с фаршем.

Готовлю себе рабочее место: застилаю противень пекарской бумагой, насыпаю в глубокую тарелку панировочные сухари и вытряхиваю в пиалку замороженную клюкву. Облачаюсь в перчатки. Так проще работать, а еще я не люблю выковыривать из-под ногтей остатки фарша.

От холодного фарша забираю столовой ложкой кусочек. Еще несколько раз отбиваю его в ладошках. Скатываю шарик.

 


Немного его расплющиваю и кладу в середину клюкву. Как правило 3 штуки, но можно и больше.

Запечатываю ягодную начинку и формирую котлетку.

Обваливаю котлетку в сухарях и придаю ей продолговатую форму. Укладываю на противень. Руки периодически смачиваю в воде и занимаюсь следующей котлеткой.

Запекаю котлетки в духовке сначала 10 минут при 200 градусах, а потом 20 минут при 180 градусах.

При первых 10 минутах при высокой температуре котлетки «запечатываются» и сохраняют влагу, а потом 20 минут уже готовится сочное мясо котлет.

За время, которое котлеты провели в духовке, я сварила перловку и приготовила подливу.

Эпилог:

Я съела одну котлетку для пробы. И больше мне не досталось…


Комментариев нет:

Отправить комментарий