вторник, 1 марта 2016 г.

Люля-кебаб из баранины в духовке


Пролог:
Купила по случаю шикарную баранью ногу (заднюю, правую). Мясник мне ее разделал: мясо - отдельно, костяра - отдельно. Муж осмотрел мое приобретение  и задумчиво сказал: «А приготовь люля-кебаб».

Что взяла:
Мякоть баранины (от задней правой ноги) – 800гр
Лук репчатый, средний – 2шт
Зира – 2ч.л. без верха
Перец горошком – 10шт
Чеснок сушеный – 1ч.л. без верха
Укроп сушеный – 1,5ч.л.
Соль – 1,5ч.л.
Что делаю:
Барашкину мякоть хорошо промыла и обсушила бумажными полотенцами.



Пока я чистила луковицы – муж вырезал из мякоти внутренние жилы и нарезал мясо на небольшие части, которые сможет «прожевать» мясорубка.


А еще я перетолкла в ступке ароматные специи: зиру, перец, чеснок и укроп.


Баранину я пропустила через мясорубку через крупную решетку 2 раза.


Луковицы изрубила ножиком очень мелким кубиком.


К перемолотому бараньему фаршу добавила измельченный лук, перемолотые специи и соль.


Отбивала фарш около 15 минут со всем моим усердием. Ошметки тем временем разлетались по всему столу, а содержимое миски становилось более упругим и однородным. Отбитую баранину накрыла пленкой и убрала в холодильник на 2 часа.


Пока будущий кебаб охлаждался, я замочила в бутылке из-под воды деревянные шпажки.


Перед тем как лепить люля-кебабы, я вынула из бутылки деревянные палочки, налила в глубокую миску холодную воду и одела перчатки.
Самый большой противень застелила фольгой, а духовку разогрела до 200 градусов.


Я сделала предварительный завес, у меня получилось около 830 гр отбитого бараньего фарша. Я решила разделить исходный материал на 10 шпажек. Поэтому при «отрывании» каждой порции, я ее взвешивала. Каждый очередной кусочек вешал примерно 80-83гр.
Чтобы фарш лепился легче, я периодически окунала руки в миску с холодной водой.
Каждый кусочек ароматного бараньего фарша я скатывала в плотный шарик…


…шарик раскатывала в длинную колбаску…


…мясную колбаску я «обминаю» вокруг деревянной шпажки


Обминаю очень плотно, чтобы кебаб плотно «держался» за шпажку и не имел возможности с нее свалиться…




Сформированные кебабы укладываю на застеленный противень.


Запекаю мои колбаски при 200 градусах с конвекцией на протяжении 20 минут. При этом я переворачиваю их каждые 5 минут. То есть в итоге: 4 переворота.


На всякий случай для «пробы», я разрезаю самую толстую колбаску, она должна полностью пропечься.


Вынимаю люля-кебабы из духовки, накрываю фольгой и даю им «отдохнуть» около 10 минут.
На гарнир вполне подошел птитим и зимние овощи…


Эпилог:

Я переживала, что такой простой вариант не понравится мужу, но оказалось, что я попала В ТОЧКУ! Лишний жир вытопился и на шпажке осталась ароматная баранина, которую удобно кушать прямо со шпажки. К месту оказался домашний кетчуп, в который очень удобно макать кусочки баранины…

Комментариев нет:

Отправить комментарий