вторник, 18 февраля 2014 г.

Сибас под овощной «шубой»

Пролог:
На Валентинов день я решила порадовать своих любимых новым рецептом из рыбы. За основу взяла сибас, но я думаю, что такую шубку можной «накинуть» и на любую другую рыбку.

Что беру:
Сибас – 1шт
Луковица – 1шт
Морковь – 1шт
Сыр твердый – 50гр
Зеленый горошек консервированный – 2ст.л.
Масло оливковое - 1ст.л.
Майонез
Соль, перец, специи для рыбы
Что делаю:
Сибасика размораживаю, мою и фиксирую на доске для разделки рыбы.



Рыба чистится довольно быстро, тем более, если в хозяйстве имеется специальная терка. Потрошу.

Рыбку хорошо промываю и просушиваю бумажными полотенцами от излишней влаги.


На спинных и нижнем плавниках делаю надрезы с обеих сторон.

Разделочный нож должен быть довольно острым, поэтому я ору на всю квартиру, чтобы муж мне его подправил. (Кстати, он отлично точит ножи, знает, что я терпеть не могу тупых ножей и обязательно ими порежусь.)
Держа нож лезвием к голове под углом 45гр, я делаю надрез пониже жаберного плавника до самого позвоночника. Разворачиваю нож лезвием к хвосту и уже параллельно доске отделяю мясо от позвоночника, придавливая ладошкой рыбину к доске. Реберные косточки остаются на филейной части.


Переворачиваю объект трудов моих на другой бок и аналогично снимаю второе филе. В итоге на хребте должны болтаться только хвост, голова да плавники.

А теперь самая нудная работа – отрезаю брюшные плавники и избавляю мясо рыбы по возможности от боковых и реберных костей. Для этой кропотливой работы мне пригодится старый пинцет для выщипывания бровей. Если рыба большая, то я отрезаю реберные кости вместе с плавниками за одно действие, также как и филе – держа нож параллельно доске. Ежели рыбка небольшая, то просто отрезаю плавники, а ребра и косточки вытаскиваю пинцетом


Разрезаю филе поперек на порционные кусочки, это примерно по 2,5-3 см. Чтобы оно не заветрилось, пока я занимаюсь «шубой», я затягиваю тарелку пищевой пленкой.

Для ваяния шубы, я беру лук, морковь, сыр и зеленый горошек. Правда в оригинальном рецепте присутствует еще и сладкий болгарский перец, но дочь его терпеть не может, поэтому я не стала «нарываться».


Лук шинкую тонкими дольками, сыр натираю на мелкой терке. Морковку можно нашинковать на крупной терке, но я, как истинный фанат ножей, измельчаю ее ножиком на тонкие длинные полоски.  


Сваливаю в салатник лук, морковь, сыр и горошек.


Добавляю майонез без фанатизма. НЕ СОЛЮ! Даже если кажется что «шубка» получилась суховатой, то надо вспомнить, что есть еще и сыр и то, что в духовке овощи пройдут процедуру «усушки и утряски», их объем станет меньше. Все хорошо перемешиваю.


Возвращаюсь к сибасику. Порционные кусочки рыбы посыпаю специями, солю и немного перчу. Причем, посыпаю не только сами кусочки, но и тарелку.

Переворачиваю куски и возякаю их по тарелке, чтобы они все были покрыты специями, и тарелка оказалась чистой.


Разогреваю духовку до 200гр. Жаропрочную форму обмазываю оливковым маслом, но только немного, я помню о сыре и майонезе. Рыбу укладываю на дно формы очень плотно.


Накрываю сибаса «шубой».


Накрываю форму фольгой и ставлю в духовку на 25-30 минут. Затем фольгу снимаю и возвращаю в духовку для подсыхания на 5-8 минут. Получилось и вкусно и красиво…

 
Эпилог:

Моим любимым новый рецепт пришелся по вкусу. Главное, что кости выплевывать не нужно. А ведь можно купить уже готовое филе рыбы и тогда времени на готовку уйдет гораздо меньше… 

1 комментарий:

  1. Практика показывает, что лучше лук с морковкой предварительно пассировать в небольшом количестве масла до легкой прозрачности лука. Тогда майонеза можно класть меньше и овощи не будут "похрустывать" при поглощении такой рыбки.

    ОтветитьУдалить