вторник, 4 февраля 2014 г.

Тефтели в томатной подливе

Пролог:
В последнее время покупной фарш, особенно «домашний», стал вызывать у меня сомнения в том, из чего он накручен. Стала делать фарш сама из того, что можно потрогать и понюхать. В холодные Сибирские морозы тефтели с горячей подливой – это просто лекарство!

Что беру:
Говядина – 300гр
Свинина – 100гр
Яйцо – 1 штука
Сыр Российский – 60гр
Лук – 2 средние головки
Морковь – 1 штука
Рис – 2 ст.л.
Сливки 20 % - 0,5 стакана
Мука – 1ст.л. без верха
Томатная паста – 2ст.л. без верха
Соль, перец, любимые специи для мяса
Паприка, мускатный орех
Растительное масло для жарки
Что делаю:
Рис отвариваю в большом количестве подсоленной кипящей воды 15 минут на среднем огне при открытой крышке. Откидываю результат через сито. Мясо превращаю в фарш с помощью моей помощницы мясорубки.

Одну из луковиц натираю на средней терке, сыр на мелкой, а яйцо просто разбиваю в миску к фаршу. Солю (без фанатизма, там уже есть соленый рис и сыр), перчу и добавляю немного специй. Вымешиваю содержимое миски и хорошо его отбиваю. Катаю тефтельки диаметром примерно 4 сантиметра.

Обжариваю мясные шарики на растительном масле с двух сторон под крышкой до легкого румянца. Это примерно по 3 минуты с каждой стороны. Мясо должно избавиться от лишней жидкости.




Морковь натираю на мелкой терке, а лук рублю ножиком тоже очень мелко. Они должны раствориться в подливе.

В глубоком сотейнике обжариваю лук до полупрозрачности.

Выкладываю к луку тертую морковку, даю ей пропитаться маслом, а потом уже добавляю в сотейник томатную пасту. Обжариваю ароматную пасту примерно 2-3 минуты, чтобы томатная паста приобрела зрелый темный цвет.




Заливаю пасту сливками и даю им перемешаться и согреться.




Подливаю к будущей подливе воду, солю. Приправляю мускатным орехом и паприкой. Все это благоухание должно подружиться и закипеть.


Выкладываю в подливу обжаренные тефтели.

Хорошенько «обваливаю» их в подливе и заливаю кипятком, чтобы тефтели были полностью покрыты вкусной жидкостью.




Ставлю сотейник на медленный огонь и тушу тефтели примерно 30 минут. Периодически я их помешиваю. Подлива должна увариться на 1/3 изначального объема.


Эпилог:

Пока тефтели «доходили» до нужной кондиции, я успела перемыть и перетереть посуду и отварить картошку. Я не ожидала, что получившееся количество тефтелей ровно войдет в мои сковородки. Тефтели получились плотными и очень вкусными. МНЕ МУЖ ВРАТЬ НЕ СТАНЕТ, А ДОЧЬ ТЕМ БОЛЕЕ…

1 комментарий:

  1. супер! Давно я к традициям не возвращалась, надо бы сделать. Блин, но до чего же я ненавижу мясорубку!

    ОтветитьУдалить