воскресенье, 31 августа 2014 г.

Хачапури


Пролог:
Давно хотела попробовать выпечку на основе кефира. Листая рецепты наткнулась на хачапури, а в холодильнике на сыр и кефир…

Что взяла:
Для теста:
Кефир 3,2% - 0,5 литра
Яйцо – 1шт
Соль – 1ч.л.
Сахар – 1ч.л.
Разрыхлитель (или сода) – 1ч.л.
Растительное масло – 1-2 ст.л.
Мука – 4-5 стаканов
Для начинки:
Сыр – 500гр
Зелень – 1 стакан
Масло растительное для жарки
Что делаю:
Замесила тесто, укрыла пищевой пленкой и прибрала в холодильник на 1 час.

Пока поднимается тесто, я мелко рублю зелень и натираю сыр на крупной терке.

Вываливаю к сыру зелень и хорошенько перемешиваю.

За это время тесто поднялось почти в 2 раза.

Даю тесту согреться при комнатной температуре примерно 10-15 минут. Затем вымешиваю его до однородной эластичности.


Отрезаю от теста восьмушку. Вымешиваю в муке. Весом она потянула на 150гр.

Раскатываю отрезанный кусочек в тонкую лепешку диаметром примерно 25 см.

Выкладываю на центр сырную начинку и защипываю края гармошкой.



Залепляю центральную дырку и раскатываю получившийся мешочек в тонкую лепешку. Если тесто «дуется», то я прокалываю его вилкой и продолжаю раскатывать.



С одного замеса у меня получилось 8 лепешек.



Каждую лепешку я обжариваю на растительном масле с двух сторон. Когда лепешка начинает надуваться – я прокалываю ее вилкой.






Горячие хачапури я смазываю сливочным маслом, укладываю стопочкой и накрываю полотенцем.


Кушать такие лепешки нужно горячими!
Эпилог:
Поедая далеко не первый кусочек хачапури, муж заметил, что они похожи на оладушку с сырной начинкой.

P.S. Все таки сыр лучше брать: брынзу, сулугуни или имертинский. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий