среда, 29 октября 2014 г.

Капуста в маринаде на зиму


Пролог:
 На зиму капусту всегда просто квасила, а тут сестренка подкинула рецепт с маринадом. Я решила пойти на риск (квашеную я уже сделала) и результат меня удивил.


Что взяла:
Капуста  – 7,3 кг (это примерно 2 больших вилка для засолки, а не для салатов)
Капуста для засолки должная быть белой, сочной и тяжелой

Морковь – 1кг
Для маринада:
Вода – 5л
Соль – 1ст
Сахар – 2ст
Уксусная эссенция 70% - 50мл
Что делаю:
Кипячу воду, добавляю соль, сахар и эссенцию. Даю маринаду остыть. Шинкую капусту и морковку, перемешиваю и очень плотно набиваю в ведро и кастрюлю. Заливаю овощи остывшим маринадом, протыкаю и ставлю с холодное место. Маринад может уйти не весь, но мне жалко было выливать, и я использовала весь.



Емкости с капустой держу в прохладном месте и периодически ее протыкаю до самого дна. Инструмент для протыкания сделал мне муж еще несколько лет назад из старой деревянной лопатки.



На третьи сутки раскладываю хрустящую капусту по чистым банкам довольно плотно, заливаю сверху настоявшимся соком, и муж относит их в хранилище. У меня получилось 8,6 литра. Но вот рассола получилось гораздо больше и мне пришлось его вылить.


Вообще-то в капусту можно добавлять тмин или другие добавки. В каждой семье свои вкусы.

Эпилог:
         Капуста получилась вмеру соленой, и совсем не было запаха уксуса, хотя я использовала весь сваренный маринад. Одну банку оставила дома в холодильнике, мы ели ее с мужем просто с нерафинированным маслом.

В оригинальном рецепте капуста сразу после перемешивания набивается в банки «по плечики» и уже потом заливается маринадом. Маринада должно хватить на пять 3-х литровых банок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий