суббота, 31 января 2015 г.

Бриоши



Пролог:
Мой муж очень уважает выпечку. Я так много читала о французских  булочках Бриоши, что рискнула порадовать своего мужа горячей выпечкой.

Что взяла:
Масло сливочное – 150гр
Яйцо – 2шт
Сахар – 100гр
Соль – ½ ч.л.
Дрожжи быстрые (сухие) – 2ч.л.
Молоко теплое – 1стакан
Мука – 550гр
Ванильный сахар, кардамон, корица – на любителя
Яйцо – 1шт для смазывания
Что делаю:
Просеиваю муку в глубокую миску. Очищаю 5 коробочек кардамона, вытряхиваю их ароматное содержимое в ступку к разломанной палочке корицы и толку все это в ступке до состояния муки. Добавляю к просеянной муке специи, дрожжи и соль. Все это перемешиваю вилкой.

В другой миске взбиваю яйца, всыпаю сахар и выкладываю к ним мягкое сливочное масло.

Яйца, сахар и мягкое масло взбиваю обычным венчиком «врукопашную», но можно достать миксер и орудовать им. Потом вливаю туда понемногу теплое молоко и энергичными движениями руки пытаюсь получить почти однородную массу.

Заливаю образовавшуюся смесь в сухую часть будущего теста и пытаюсь их перемешать вилкой.

Потом смазываю руки растительным маслом и замешиваю эластичное маслянистое тесло для моих Бриошей.


Я оставила тесто под полотенцем недалеко от батареи, но оно не хотело подниматься. Тогда я пошла на хитрость – я разогрела духовку до минимума, это примерно 50 градусов, и поставила туда миску с тестом прямо с полотенцем на 30 минут. Я бы не сказала, что оно сильно поднялось, но булочек уже хотелось…

Теплое тесто я обмяла и поделила на две части. Одну половину я поделила на 7 одинаковый (как могла) частей и скатала из этих кусочков шарики. Уложила шарики цветочком на смазанный маслом противень довольно близко друг к дружке. У каждой булочки оттянула верхнюю ее часть (это примерно ¼ объема). Не отрывая кусочек теста от основной массы, я сформировала из верхнего кусочка шарик и прилепила его на прежнее место.

Поставила зародыши Бриошей в теплую (50 градусов) духовку на 20 минут. Потом разболтала в мисочке яйцо и смазала им булочки.


Выпекала Бриоши при температуре 200 градусов 20 минут. Я ориентировалась на глянцевый цвет и протыкала булочки сухой зубочисткой. Готовые булочки я переложила на деревянную доску для остывания, а потом упрятала их под полотенце.


 Оставшееся тесто распределила по силиконовым формочкам и сделала им «пимпочки». Когда духовка освободилась и достаточно нагрелась – я смазала заготовки яичком и запекала в духовом шкафу уже при 180 градусах 25 минут.


Проверила готовность тем же манером и выложила на освободившуюся досточку.



Эпилог:
Боясь критики мужа, я добавила в тесто довольно мало специй. За это меня похвалили, но любителям пряных булочек, я бы посоветовала не стесняться в количестве и разнообразии. Попробовав горячий Бриош, я бы назвала это утренней булочкой к горячей чашке чая…


Комментариев нет:

Отправить комментарий