суббота, 22 августа 2015 г.

Лазанья с мясным фаршем


Пролог:
Мой муж еще весной заикнулся о лазаньи. К этому блюду я шла несколько месяцев. Статус домохозяйки не позволил мне покупать какие-либо заготовки и полуфабрикаты. Начитавшись умных статей, оценив сезонность овощей, стратегические запасы холодильника и свое настроение, я решилась на ЛАЗАНЬЮ от домохозяйки, которой больше нечем заняться…

Что беру:
Для соуса Бешамель:
Масло сливочное – 50гр
Мука – 2 ст.л. с большой горкой
Молоко холодное – 650мл
Сыр твердого сорта, натертый на мелкой терке – 2ст.л. с горкой
Соль, перец, мускатный орех
Для соуса Болоньез:
Говядина для фарша - 450-500 гр
Лук репчатый – 1 средняя головка, 80 гр
Морковка - 1шт небольшая, 80гр
Перец болгарский сладкий – 1шт небольшой, 70гр
Помидор спелый крупный – 1шт, 170гр
Томатная паста – 1ст.л. с горкой
Масло растительное для обжарки
Соль, сахар, смесь итальянских специй
Для пасты:
            Тесто для пасты на 2 порции
Сыр пармезан – 100гр (натертый на мелкой терке)
Противень для запекания 25х18х5 см
Что делаю:
            Первым делом замесила тесто для пасты на 2 персоны и убрала в холодильник для «созревания».

Приготовила соус Бешамель немного более жидкий, чтобы он плавно обтекал все слои лазаньи.

 Для мясного соуса Болоньез я порубила средним кубиком луковицу, а морковку натерла на крупной терке. Обжарила их вместе на растительном масле до легкой мягкости.


Говядину пропустила через мясорубку, подкинула к овощной обжарке и жарила их на среднем огне до легкой золотистости говяжьего фарша.
Помидор и перец порезала средним кубиком, добавила их к обжаренному фаршу и приправила доброй ложкой томатной пасты.


Перемешанные ингредиенты, я тушила на среднем огне примерно 5-7 минут.


Потом я добавила соль, сахар, специи и кипяченую воду. Тушила Болоньез под крышкой до состояния густого соуса.


Достала тесто для пасты из холодильника и, отрезая от него небольшие кусочки, раскатала его при помощи пастомашины до толщины №3 из №7. Каждую раскатанную ленту присыпала мукой, чтобы избежать слипания листов теста.

Раскатанные ленты теста разрезала на пластины, ориентируясь на размеры формы для запекания.



Куски теста отварила в соленой воде буквально 2 минуты. Свежее тесто варится очень быстро и главное – его не переварить.

Вынула тесто из воды и положила на полотенце, чтобы стекла вода.



Смазала противень небольшим количеством растительного масла и покрыла дно противня небольшим количеством соуса Бешамель. Выложила первый слой теста.


Хочу сразу сказать о своей ошибке – тесто при варке увеличивается в размерах. Нужно было тупо разрезать длинные листы на небольшие прямоугольники и отварить, а потом уже кроить из них слои для лазаньи – отрезая лишнее или прикладывая обрезки. Век живи, век учись…..

Дальше все просто. Мясное содержимое сковородки я разделила на 4 части. На тесто выкладываю ¼ часть мясной сковородки, разравниваю. Проплешины допустимы.

Поливаю фарш белым соусом, все хорошо разравниваю, присыпаю небольшим количеством тертого сыра и принимаюсь за следующий слой…


У меня получилось 5 слоев теста и 4 слоя «Болоньез+Бешамель+Сыр».
Пятый слой теста я полила остатками белого соуса и щедро посыпала остатками сыра.

Накрыла противень фольгой и поставила в духовку при 180 градусах на 20 минут.

Стянула фольгу и вернула лазанью в горячую духовку еще на 20 минут.


Должна образоваться золотистая сырная корочка.



Очень важно - после вынимания лазаньи из горячей духовки - дать ей остыть хотя бы 20 минут, чтобы она не «поплыла» при дележке ее на честные порции.
Эпилог:
Время, которое я потратила на «лазанью от домохозяйки», было окуплено вкусностью получившегося продукта. Я редко хвалю «себя любимую», но мы с мужем решили единогласно, что я не зря «тусовалась» на кухне приличное количество времени!

P.S.  Между прочим, лазанья – это блюдо, которое можно подготовить накануне, спрятать в холодильник на сутки, а потом запечь ее перед приходом домой большой и дружной семьи…

1 комментарий:

  1. Ну, Светик такая красота! И фото сделала отменное, очень аппетитное! Это я тебе как сестра говорю, правда-правда!

    ОтветитьУдалить