вторник, 10 сентября 2019 г.

Стейки из голени индейки на косточке с овощами


Пролог:
Мясо индейки имеет своеобразный вкус и запах, как и любое другое мясо. Чтобы его «выровнять» - нужно добавить овощей или специй. В этом рецепте я использовала и то и другое…

Что беру:
Стейки из голени индейки – 1кг (4 больших штуки)
Морковь – 2шт
Лук – 2шт
Помидоры  – 3шт
Специи для Лагмана
Соль, сахар, куркума
Лавровый лист – 2шт
Майонез нежирный
Растительное масло
Что делаю:
Стейки промываю, срезаю кожу и просушиваю бумажными полотенцами. Натираю составом из растительного масла, специй для лагмана и соли. Оставляю под пленкой при комнатной температуре промариноваться на 30 минут.

Пока маринуется индейка, я занимаюсь нарезкой очищенных овощей:
- Луковицы нарезаю толстенькими перьями

- Морковь шинкую ножом (можно на терке для корейской моркови) на длинные полоски
- Томаты нарезаю на пластины толщиной 5-7 мм

Выбираю просторную глубокую кастрюлю и разогреваю ее. Наливаю в нее растительное масло и немного убавляю огонь (2 из 3). Обжариваю на масле замаринованные стейки в течение 30 минут под крышкой.

Я их переворачивала примерно каждые 5 минут. Следила, чтобы не подгорели. Один раз даже подлила немного воды. Стейки за это время должны практически полностью приготовиться. При протыкании должен выделяться прозрачный сок.
Дальше следует «сборка»:
На каждый стейк я наношу небольшое количество майонеза, чтобы придать ему вкус горчицы и наполнить жиром.

Посыпаю сочные кусочки индейки луковыми перьями и немного присаливаю.

 Поверх лука распределяю нашинкованную морковь. Выкладываю лавровый лист, немного присаливаю и припорашиваю куркумой. Она придаст овощам цвет и остроту. А еще есть мнение, что куркума позволяет продуктам дольше храниться.

Укрываю все пластинами томатов, присаливаю и сахарю.

Обмазываю помидоры тонким слоем майонеза и подливаю 100 мл кипяченой воды.
Накрываю кастрюлю крышкой и ставлю тушиться на слабом огне на 30 минут. Крышку не открываю и не «ковыряюсь» в содержимом. Что получится – то получится.

Получилось как то так:

А когда я достала из-под овощной шубки кусок индейки, то не удержалась и зачерпнула «на пробу» ложку овощной подливы.


Подливка только выглядит жирной, но ведь я отварила картошечку…
Эпилог:
Вкус сочной индейки напоминал оссобуко. Только не было костного мозга и были лишние тонкие косточки. Я пожалела, что стейков было всего 4 штуки. В другой раз я куплю с таким расчетом, чтобы они плотно заполнили дно моей большой кастрюли…


Комментариев нет:

Отправить комментарий