суббота, 28 сентября 2019 г.

Закуска Славянка



Пролог:
В эту овощную вкуснятину влюбилась с первого кусочка. Ее готовит на зиму мама моей подруги – Инна Прокофьевна. Я не планировала делать заготовки в этом году. Но слаб человек…


Что взяла:
Огурцы – 500гр
Морковь – 500гр
Лук – 500гр
Перец сладкий – 500гр
Помидоры – 500гр
Это  - «чистый» вес

Сахар – 0,5 стакана
Соль без йода, для заготовок – 1ст.л. с горкой
Масло растительное рафинированное – 1 стакан
Вода – 1 стакан

Лавровый лист – 3шт
Перец душистый – 5шт
Гвоздика – 5шт
Перец горошком – 1ч.л.

Уксус 70% - 1ч.л.
Что делаю:
Огурцы, морковь и лук шинкую на «мандолине» (шинковка такая) толщиной примерно 2-3 мм. Так получается быстрее и одинаковой толщины.



Крупные луковицы я потом разрезаю на полукольца или четвертинки.


Если диаметр огурца или морковки толще, чем мне хочется, то я надрезаю овощ вдоль в толстом месте, а уже потом шинкую.



Очищенные перцы режу ножиком на крупные, сочные кубики.


Помидоры освобождаю от кожицы обычной овощечисткой или ножом (если они более зрелые и кожица легко подцепляется ножом). Вырезаю плодоножку и нарезаю крупным кубиком.


Нарезанные овощи перекладываю в глубокую эмалированную кастрюлю.




Добавляю соль, сахар, специи, воду и растительное масло.



Провариваю около 30 минут при постоянном помешивании. Крышкой не закрываю. Должна испариться излишняя жидкость. Овощи не должны стать мягкими. Но огурцы обязательно поменяют цвет.



Пробую на соль и сахар. Корректирую. Добавляю уксус. Перемешиваю и даю настояться около 2-3 минут.
Раскладываю очень плотно в стерилизованные баночки и закручиваю. Переворачиваю. Проверяю на протекание. Укутываю пледами на сутки.

Эпилог:
         То, что не влезло в три баночки я доела с хлебушком. Надеюсь, что у меня получилось так же вкусно, как и у Инны Прокофьевны…

Комментариев нет:

Отправить комментарий