среда, 4 сентября 2019 г.

МусакА


Пролог:
Это блюдо можно сравнить с лазаньей. Но мне больше нравится сочетание: мясо + овощи. Поэтому я на него и «повелась».
Есть много рецептов Мусаки, но я выбрала самый простой (для ленивых и «рачительных хозяек»)…

Что беру:
Фарш говяжий – 500гр
Лук репчатый, крупный – 2шт (300гр)
Помидоры крупные – 2шт (450гр)
Томатная паста – 2ст.л.
Картошка – 4шт (400гр)
Баклажаны – 2шт (400гр)
Сыр твердый – 100гр (Алтайский)
Соль, сахар, перец, орегано сушеный, мускатный орех
Растительное масло – много!
Соус Бешамель (50гр слив.масла+2ст.л.муки+500мл молока+соль, перец, мускатный орех)
Рассчитано на противень 24х18х4,5см (тара должна быть глубокой!)
Что делаю:
Я начала приготовление блюда с тех частей запеканки, которые требуют к себе бОльшего внимания (не отвлекаться). Но потом их можно отставить и они смогут дождаться своей очереди для воссоединения, и не потеряют в итоге свой вкус и привлекательность.
Очищенный лук я разделила на две части. 40% я нарезала средним кубиком и обжарила на растительном масле до полупрозрачности.

Добавила к луку говяжий фарш и обжаривала его до рассыпчатости и серого цвета.
Выложила на сковородку томатную пасту и сахар, чтобы смягчить кислоту томатов. Обжаривала на умеренном огне при постоянном помешивании около 3 минут.

Ошкуренные свежие помидоры (чистила овощечисткой) я нарезала мелким кубиком, чтобы они быстрее пожарились-потушились.

Добавила к обжаренному фаршу свежие помидоры, соль, черный перец и орегано. Подлила немного кипятка и оставила тушиться на медленном огне на 20 минут. Я периодически проверяла мое рагу. Помешивала и один раз подлила кипяточек, что бы оно было сочным.

Пока тушилось рагу – я приготовила соус Бешамель.
Растопила в соуснике сливочное масло, обжарила на нем муку, влила молоко и при постоянном помешивании (ручным венчиком) довела содержимое кастрюльки до состояния соуса. Присолила, приперчила, примускатила и отставила в сторонку к сочному рагу. Соус получился густоватым, но для запеканки он вполне подходит. В процессе тепловой обработки он не смешается с соками других ингредиентов и образует сливочную прослойку. Будет очень вкусно перемешивать его с овощами при поедании запеканки.


А вот теперь можно заняться непосредственно формированием Мусаки. Чтобы все составляющие в итоге были равномерно приготовлены, я нарезаю картошку и лук толщиной в 5 мм, а баклажаны – толщиной в 10 мм. Нарезанные баклажаны посыпаю солью и даю им время пустить сок и выделить горечь.
На дно формы укладываю «чешуей» картошку и распределяю по ней луковые кольца. Присаливаю и немного перчу. Поливаю «от души» растительным маслом и ставлю в разогретую до 180 градусов духовку на 15 минут.


За это время картошка с луком стали мягче, уплотнились и создали основу для запеканки.

Кружочки баклажанов я промываю, просушиваю в дуршлаге (можно и бумажными полотенцами). Укладываю их в противень на лук следующим слоем плотной «чешуей». НЕ СОЛЮ, но опять щедро поливаю растительным маслом. Возвращаю в горячую духовку (180 градусов) на 15 минут.

Баклажаны впитали масло, «полуприготовились» и теперь я буду в полной уверенности, что все слои моей Мусаки будут сочными, а не «похрустывающими».

Слой баклажан я покрываю моим сочным мясным рагу. Распределяю и плотно утрамбовываю плоской лопаткой.

Следующим слоем я выкладываю Бешамель.

Посыпаю мою запеканку сыром. Сырная «шубка» должная быть щедрой. При запекании она «сработает» как фольга. Все соки останутся внутри. Возвращаю мой будущий ужин в духовку и засекаю 40 минут.

После призывного крика таймера я выключаю духовку и даю Мусаке постоять еще 10-15 минут, чтобы она осела. Тогда ее будет легче нарезать на порции.

А вот это фото показывает результат. Это то, к чему я стремилась. Слои не перемешались, а пропитались соками. Нет излишней жирности. Баклажан сохранил форму и Бешамель не растекся.


Эпилог:
Если честно – я больше боялась, что у меня не получится. Это семейное блюдо, которое готовится не спеша на большую семью.
Но когда муж попросил добавки – у меня «отлегло от сердца»…
P.S. Там можно добавить кабачок. Еще одним слоем между баклажанами и мясом. Но мне посуда не позволила…

Комментариев нет:

Отправить комментарий