воскресенье, 23 июня 2013 г.

Паэлья с морепродуктами "ДляОли"


Пролог:
Недавно был День Рождения моей самой старшей сестры. Я решила сделать ей подарок, сотворенный своими руками. Поскольку мы с сестрами любим морепродукты и рыбу, то я решила приготовить для Оли паэлью с морепродуктами.  А чтобы кушать ее свежеприготовленной – я готовила ее на Олиной кухне. 


Что беру:
Рис Басмати пропаренный длиннозерный – 2 стакана
Кипяток – 4 стакана
Креветки очищенные и замороженные – 300 гр
Кальмары замороженные – 2 больших тушки
Луковицы средние – 2 шт
Зеленый горошек замороженный – 2 стакана
Перец сладкий болгарский – 1 крупный
Томатная паста – 2ст.ложки
Масло оливковое
Соль, специи для морепродуктов или для рыбы Santa Mariya

 Что делаю:
Все замороженное – размораживаю. Излишнюю жидкость удаляю через дуршлаг. Болгарский перец режу кубиками.


В глубокой кастрюле с тяжелым дном (будущем вместилище моей паэльи) обжариваю на оливковом масле рис до полупрозрачного состояния, чтобы он стал маслянистым.

Рис солю и заливаю кипящей водой. Сверху помещаю томатную пасту и немного разбалтываю ее в кипятке. Уменьшаю огонь и укрываю плотной крышкой.

Через 10 минут кипения, выкладываю поверх риса горошек вперемешку с перцем. Немного присаливаю овощи и опять накрываю крышкой. Через 10 минут мой рис должен быть готов.

Пока готовится рис – занимаюсь морепродуктами. Лук шинкую средним кубиком, кальмары чищу и нарезаю лентами поперек тушки, шириной примерно 1 см.

Измельченный лук обжариваю на оливковом масле до полупрозрачности на среднем огне.

Объединяю лук с морепродуктами.

Жарю содержимое сковородки при регулярном помешивании 3-4 минуты. НЕ БОЛЕЕ!!! Если за время жарки жидкость выварилась не вся, то я ее сливаю через дуршлаг.


Нежные обжаренные морепродукты посыпаю специями и солю.

Тщательно их перемешиваю и даю им постоять уже на выключенной плите около минуты, и отставляю на холодную.


Из риса должна полностью уйти влага, он должен быть рассыпчатым. Две составляющие моей будущей поэльи готовы.



Содержимое сковородки вываливаю на рис, накрываю их крышкой и даю им настояться на остывающей плите.





Когда гости дозрели до поедания моего подарка – перемешиваю содержимое кастрюли и выкладываю паэлью горкой на сервировочное блюдо. Украшаю зеленью, можно добавить кусочки лимона.



Оля полюбовалась, оценила аромат подарка, и мы разобрали паэлью по тарелкам по-братски, то есть хозяйке досталось побольше креветок.




Эпилог:

Паэлья удалась на славу! Подарок для сестренки получился, хотя я и готовила этот вариант паэльи первый раз, да еще и на чужой кухне. Я поняла одно – с паэльей можно экспериментировать до бесконечности. А вот на день рождения Таниты придется приготовить что-нибудь другое и новенькое. У меня есть в запасе полтора месяца…

1 комментарий: