среда, 26 июня 2013 г.

Оладушки из куриного филе


Пролог:
Мне очень нравятся нежные куриные котлеты, но лепить их – сплошная морока. Натолкнулась на рецепт, где руки пачкать не надо и пекутся быстро. Правда, составляющие в рецепте указаны в граммах. А тут еще муж купил мне кулинарные электронные весы. Я решила проверить, сколько весит мой «на глазок».


Что беру:
Куриная грудка (это два филе на грудной косточке) – 1шт
Луковица средняя – 1шт
Майонез – 1 стакан
Яйца – 1шт + 1 желток
Мука
Соль, перец, мускатный орех молотый
Масло растительное для жарки
 Что делаю:
Разделываю куриную грудку, преображая ее в два филе. Орудуя обвалочным ножом, срезаю кожу и вырезаю среднюю косточку. Хорошо наточенным ножом рублю филе маленькими кубиками. Размер кубиков прямо пропорционально зависит от терпения хозяйки. Весы зафиксировали почти 600 гр куриного фарша.


Луковицу режу как можно мельче. Добавляю к фаршу, и она по весу вытянула на 100 гр.


В немного неполном стакане майонеза оказалось 200 гр.



Вываливаю майонез к фаршу, хорошо его вымешиваю. Накрываю пищевой пленкой и даю ему настояться 2 часа при комнатной температуре. В рецепте писали, что можно замариновать с вечера и поставить в холодильник.


К замаринованному фаршу добавляю 1,5 яйца, то есть одно яйцо целиком, и еще один желток. Солю без фанатизма (там уже есть майонез), перчу и добавляю мускатный орех на кончике чайной ложки.


Постепенно добавляю муку. Тесто должно получиться густым, но руками его не взять. У меня муки ушло 4 столовой ложки с горкой.

На разогретую сковородку наливаю довольно много растительного масла. Когда оно разогреется, уменьшаю температуру плитки до средней и отставляю сковороду на холодную плитку. Ложкой выкладываю в масло оладушки и возвращаю посудину на место. Оладушки жарю под крышкой на среднем огне по 2-3 минуты с каждой стороны. Когда я их переворачиваю, или вынимаю уже готовые, то сковородку отставляю с горячей плиты на холодную и даю им «проплеваться». Это дает равномерное прожаривание всех оладушек, и возможность сохранить кухню в более или менее ухоженном виде.



Параллельно процессу формирования оладушкиной горки, поставила отвариваться спагетти и приготовила грибной соус из пакетика. Если кому интересно за быстрый и недорогой соус: покупаю сухие соусы в пакетах от «Трапезы», завариваю на молоке. На все про все уходит минут 10.
Эпилог:
Муж с работы подкрался незаметно, спагетти еще доваривались. Его чуткий нос привел его на кухню. Как был в рубашке и галстуке – так и уселся за стол рядом с оладушками. Пока я заканчивала с гарниром, стоя к нему спиной и слушая отчет о проделанной за день работе, его длань запихивала в рот содержимое тарелки. Когда я обернулась – было поздно. Вытирая руки салфеткой и сыто улыбаясь, он изрек, что лапшу он пожалуй СЕГОДНЯ не будет…
Кстати, мой «на глазок» дает погрешность примерно 5 граммов. Все по честному, не мухлевала! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий