вторник, 4 июня 2013 г.

Картофельные этажерки с соусом


Пролог:
У меня возникла крупная проблема: сестренки надарили мне разных тарелочек и мисочек для оформления и подачи моих кулинарных приколов. Тарелку выбрала, «посоветовалась» с холодильником и интернетом. Решила пополнить запасы картошки, причем крупнокалиберной, прошвырнулась по прилегающим овощным ларькам. Я конечно понимаю, что сейчас пятое время года: «фигня полная», но не до такой же степени. Короче блюдо мое получилось интернациональным: картошка египетская, помидоры узбекские, грибы китайские, сыр алтайский, зелень таджикская. Что бы не огорчать выбранную тарелку для сервировки, пошла за фартуком…


Что беру:
Картошка крупная – 5шт
Помидоры крупные – 3шт
Шампиньоны из банки – 5 ст.л.
Фарш домашний – 250гр
Лук зеленый - пучок
Мягкий сыр – 80гр
Твердый сыр – 80гр
Сметана, майонез, горчица
Масло растительное

Соль, перец, зелень, чеснок

 Что делаю:
Начала с банального: отварила картошку целиком в кипящей подсоленной воде. Закидывала прямо в кипяток. Варила до полуготовности, примерно 10 минут. Обдала холодной водой, чтобы не обжечься при нарезке. Египетский картофель оказался не таким уж и крупным, поэтому пришлось коцать его повдоль толщиной 1 см. Чтобы картофан при нарезке не прилипал к ножу, я нож периодически смачивала в холодной воде. Хорошо разогрела духовку. Мой любимый боевой противень застелила пекарской бумагой и немного размазала по бумаге растительное масло.


Картофельную основу немного приперчила, но перец можно вполне заменить специями для картошки. Сверху выдавила на основу майонез и щедро обмазала им мою картошечку.  


Совсем забыла: пока картошка булькала в кипятке, я активно занималась художественной  нарезкой остальных составляющих. Зеленого лука режу побольше, помельче, и сразу в фарш. Туда же соль, перец и хорошо отбиваю фарш для сочности. Из помидор делаю поперечные пластинки той же толщины, что и картошка. Грибочки режу повдоль пластинками. С сырами все гораздо проще: мягкий сыр тру на крупной терке, а твердый – на средней.  


Когда все отварено, порезано и натерто, то приходит время сборки моего будущего горячего. На обмазанный картофель кладу помидоры, некоторые пластины пришлось резать, чтобы площади картофеля и помидор хотя бы примерно совпадала. На помидоры выкладываю грибы. А дальше от отбитого фарша отрываю небольшие кусочки, примерно по столовой ложке. Формирую из них тонкие лепешки и укладываю на создавшуюся этажерку. И тут я столкнулась с проблемой, чтобы мяса хватило всем: пришлось некоторым мясным лепешкам делать секвестр и рачительно распределять их по всем этажеркам. Дальше уже с легким сердцем посыпала то, что получилось на противне смесью сыров. Отправила противень в духовку и убавила температуру до 180 градусов. Ждать осталось 30 минут.


Не все в моей семье любят и переваривают (в прямом смысле) чеснок, поэтому пришлось пойти на хитрость и сделать отдельный пикантный соус. Очень мелко измельчаю хорошо промытую и обсушенную разную зелень, чеснок тоже рублю очень мелко, но можно и через давилку. Смешиваю майонез и сметану в равных пропорциях, высыпаю туда же зелень с чесноком и хорошо все перемешиваю. Присолила, помешала, попробовала и мне показалось, что тут чего-то не хватает. Достала РУССКУЮ горчицу и добавила в соус добрую чайную ложку.
Таки я оказалась права, если еще этот соус намазать на ломоть черного хлеба, то зачем мне все остальное.   


Соус соусом, а любопытство ждет результата (да и муж скоро есть попросит). Когда сработал таймер, то духовка выдала мне мой противень со всем его красивым содержимым:


Эпилог:
Этажерки мужу понравились. Меня порадовала сочность помидор. Но хочу заметить, что фарша и сыра надо было класть больше, просто я не рассчитала. А если честно, то я бы и фарша класть не стала, вот грибов бы побольше, но это уже в другой раз…

Комментариев нет:

Отправить комментарий