понедельник, 24 июня 2013 г.

Открытый пирог с джемом


Пролог:
Много раз мне не удавалось самой замесить дрожжевое тесто. Знающие хозяйки говорят, что опыт приходит после многих итераций, то есть методом проб и ошибок. Перед очередными выходными наткнулась в интернете на очередной рецепт сдобного теста. Решилась на следующую итерацию. И не прогадала.


Что взяла:
Мука – 600гр (5 стаканов)
Сахар – 2ст.ложки
Яйца – 2шт
Масло сливочное (маргарин) – 50гр
Молоко – 250мл
Дрожжи сухие – 2 ч.ложки
Соль – 1 ч.ложка

Что делаю:
Дрожжи развела в 50мл теплой воды с добавлением 1 ст.л. сахара. Дрожжи должны ожить. Когда они хорошо вспенились – начала заводить тесто.
Подогрела молоко и смешала его с дрожжами, туда же добавила соль и сахар. Все перемешала. В 4-х литровую миску просеяла муку, выкопала посередине небольшую ямку. В нее положила мягкое масло и разбила к нему яйца. Полила все молочно-дрожжевой смесью и начала замешивать тесто. Сколько вымешивала по времени – сказать не могу, но в итоге тесто не должно липнуть к рукам. В рецепте говорилось, что если тесто будет жидковатым, то можно добавить еще муки, мне добавлять не потребовалось. Когда я осознала, что тесто больше ко мне не пристает, я полила его немного сверху растительным маслом, ласково погладила, накрыла полотенцем и переставила в теплое место. Оно подходило у меня примерно 2-2,5 часа. Я к нему тоже периодически подходила. Обминала 2 раза. И потом уже взялась за формирование пирога.
От поднявшегося теста оторвала 2/3 его части. При помощи муки и скалки преобразила его в прямоугольник, адекватный размерам моего противня. Противень застелила пекарской бумагой и переложила на нее основу моего пирога. Попыталась создать по краям подобие бортика. Смазала поверхность теста джемом и половину будущего пирога посыпала рубленным обжаренным миндалем. Из оставшегося теста раскатала колбаски и соорудила из них решетку по всей поверхности пирога. Данную заготовку я запекала в разогретой до 200 градусов духовке в течение 20 минут, то есть пока она не стала подрумяниваться.

Подрумянившийся пирог достала из духовки и смазала разболтанным яичком. В половину ячеек засунула целые миндальные орешки. И вернула пирог в духовку еще на 5 минут, чтобы он стал глянцевым.


Эпилог:
Пирог получился пышным и ароматным. И даже на следующий день тесто не стало жестким. Пока муж пил чай с пирогом – я приставала к нему с дурацким вопросом: «Ну как?» Я все переживала, что тесто сильно поднялось и джема оказалось мало, но муж сказал, что вкус у пирога, как в пионерском лагере на полдник. Это было бальзамом на все мои поиски идеального дрожжевого теста, с рецептом которого я не прогадала.
P.S. На мой вкус (я не люблю сладкое), тесто мне показалось сладковатым. Для мясных пирогов я положу сахара поменьше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий