среда, 2 декабря 2015 г.

Белая часть индейки, запеченная в духовке


Пролог:
Мой свекр купил по случаю индейку, причем сразу половину туши (мы с ним "MAX-сималисты»). И подарил ее мне… Пришлось привлечь к расчлененке мужа. В итоге я получила ДВА НУ ОЧЕНЬ больших куска индейки: белое мясо – 2,7 кг и красное мяса (то, что ниже талии птицы) – 1,5 кг.

Подготовка:
Беру 1,5 стакана крупной соли и довольно скрупулезно натираю обе части индейки. Помещаю их плотно в какую-нибудь емкость (я использовала ведро) и заливаю прохладной водой из-под крана. Держу их там около 8 часов, чтобы мясо разморозилось, а заодно стало более сочным.
Что беру:
Белое мясо индейки (вместе с крылом) – 2,7кг
Соль
Для маринада:
Кетчуп томатный – 3ст.л.
Сливовая Аджика – 2ст.л. с горкой
Сметана – 4ст.л. с горкой
Масло растительное – 2ст.л.
Что делаю:
Белую часть индейки вылавливаю из соленого раствора, промываю. Избавляю кожу от пеньков от перьев и просушиваю мясо бумажными полотенцами.  


Бодяжу в миске маринад из растительного масла, сметаны, кетчупа и сливовой аджики. Перемешиваю все ингредиенты и даю им настояться примерно 5-10 минут.



Индейку протыкаю во многих местах тонким длинным ножом (у меня обвалочный), присаливаю и делаю индейке массаж. Выливаю на мясо весь маринад и обмазываю им все участки тушки. Работа грязная, но она того стоит.


Обмазюканую индейку перекладываю в плотный пакет, собирая при этом со стола весь маринад. А как пахнут мои руки!!! Если бы я была кошкой – я бы их вылизала! Пакет плотно завязываю и убираю в холодильник на ночь.


С утра пораньше достала из холодильника замаринованную индейку и оставила на столе на 1 час при комнатной температуре. Когда мясо немного согрелось, я переложила его в пакет для запекания, выпустила по возможности воздух и плотно его завязала. Сделала в пакете пару дырок.  Поместила на противень.



Запекала в режиме конвекции  20 минут при 220 градусах. Затем убавила температуру до 190 градусов и запекала 60 минут на режиме конвекции. Периодически проверяла температуру мяса термометром в самой толстой части. Она должна достигнуть 80 градусов. Затем я срезала верхнюю часть пакета, проткнула толстую часть грудки ножом и нажала на мясо. Сок должен быть прозрачным. Обмотала крыло фольгой, чтобы оно не обуглилось. Увеличила температуру духовки до 210 и засунула туда уже почти готовую индейку на 10 минут.


Вынула подрумянившийся кусок большой птицы из духовки и накрыла его фольгой на 15-20 минут. Мясо должно отдохнуть. Затем я переложила его на решетку, чтобы избавить нижнюю часть запеченного мяса от лишнего сока.


Я не смогла удержаться и отрезала себе любимой смачный зажаристый кусочек. У меня получилось то, на что я не очень рассчитывала. ВКУСНО!!!


Дальше я вызвала тяжелую артиллерию – мужа. Разделка мяса – мужская и довольно вкусная работа.


Мой муж – хозяйственный человек, поэтому получилось и красиво и рачительно.



Эпилог:
Есть одна проблема – мяса получилось МНОГО! (даже если бОльшую часть отнести свекру как «откат»). Но у меня много планов на мелкие кусочки индейки…



Комментариев нет:

Отправить комментарий