четверг, 31 декабря 2015 г.

Лагман с говядиной


Пролог:
Я «замахнулась» на Лагман. Было два повода: люблю наваристые супы (и первое и второе) и наличие хорошего наваристого говяжьего бульона (вылить рука не поднялась). Получилось – «ела бы и ела»…

Что беру:
Говядина, мякоть – 300гр
Говяжий бульон – примерно 1л
Морковь средняя – 1шт – 70гр
Лук средний – 2шт – 120гр
Чеснок – 3 зубчика
Помидор – 1шт – 120гр
Перец сладкий болгарский – 1шт – 110гр
Картофель средний – 3шт – 220гр
Соевый соус – 2ст.л.
Специи острые для говядины
Масло растительное для жарки
Кипяток – полный чайник
Соль, сахар, перец
Лук зеленый






Что делаю:
Я предпочитаю изначально подготовить все ингредиенты, то есть помыть, почисть и часть из них нарезать. Чтобы не носиться по кухне как торнадо с ласковым именем «Света» (прямо как у Богомила Райнова).
 Короче: морковку превращаю в полукружочки, но не очень тонкие, они должны сохранить свою форму до подачи Клиенту.


Луковицу шинкую полукольцами, а чеснок мелким кубиком. Их можно свалить в одну миску, они будут добавляться одновременно.


Картошку крошу средним кубиком.
Уважаемую говядину сначала режу на пластины поперек волокон, а потом на брусочки толщиной с палец.


Ну Очень глубокую и тяжелую сковородку хорошо разогреваю наливаю в нее растительное масло. Следом забрасываю туда говядину и сразу начинаю мешать. Дальше все обжариваю на 4 из 6, т.е. на среднем огне без крышки.


Говядина «плюется» горячим маслом, становится серой и отдает сок. Процесс нельзя пускать «на самотек», нужно постоянно «тормошить» сочные кусочки.


Когда мясной сок «выжариться», но мясо еще не начнет пригорать – добавляю соевый соус. Обжариваю до легкой сухости говядины.
Самое главное в процессе – все время помешивать, не давать мясу и овощам (да и в последующем тоже) «прижариваться» к сковородке.


Как только уйдет жидкость – наливаю в мясо кипяток, чтобы он почти покрыл говядину. Таким образом я поступаю в течение 30-35 минут. Т.е. как только вода выкипает – я подливаю новую из горячего чайника. Мясо должно потушиться, напитаться своими обжаренными соками и жидкостью.


Пока тушится говядина, я делаю несколько дел, а именно: разогреваю говяжий бульон, нарезаю сладкий перец поперечной соломкой, а помидор крупными дольками.



Когда через 30-35 минут вода испариться, нужно добавить к мясу лук с чесноком и жарить их обоюдно 2 минуты. Лук должен дать сок, но если я чувствую нехватку жидкости, то я обращаюсь к горячему чайнику и подливаю немного кипятка.



Следом добавляю морковь и обжариваю так же 2 минуты при активном помешивании и подливании кипятка при необходимости.



Следом добавляю картошку. Ее я обжариваю 5 минут (про кипяток не забываю). Картошка должна отдать лишний сок и «схватиться», чтобы не потерять форму при подаче.



А вот теперь я заливаю содержимое сковородки горячим говяжьим бульоном (можно и просто кипятком). Бульон должен покрыть все содержимое  горячей емкости. Добавляю специи и соль. Убавляю температуру – 3 из 6, и даю тушиться уже под крышкой около 7 минут.


Выкладываю в будущий густой суп сладкий перец, помидоры и немного сахара. Через 1 минуту проверила на специи и густоту. Еще немного присолила и подлила кипяточку.
С точки зрения густоты: нужно учитывать, что в Лагмане будет еще и лапша, так что кипяток не помешает.


Вся эта ароматность должна тушиться еще 7-8 минут.


Пока суп тушился, я отварила лапшу. Поскольку мы кушали Лагман горячим, то я не стала откидывать лапшу на дуршлаг, а просто вылавливала ее щипцами прямо в миску и заливала ее сытным и наваристым супом.



Добавила в миску свежий зеленый лук. Вот так создался мой Лагман. Удобнее всего его кушать и ложкой и вилкой.


Эпилог:
Самое вкусное в этой истории – это когда я макаю в оставшийся бульончик кусочек свежего хлеба и поедаю его J

P.S. Самое главное – не дать содержимому сковородки подгореть! Бульон вполне можно заменить водой, тем более, если вместо говядины взять баранину.


Комментариев нет:

Отправить комментарий