пятница, 13 сентября 2013 г.

Гуляш обычный, но вкусный



Пролог:
Я думаю, что такой гуляш мы все помним еще со времен школы и летних лагерей. Когда мясо можно разломить ложкой, а подливы настолько много, что ее потом вылизывали с тарелки хлебушком. Именно такой простой гуляш моя дочь может есть три раза в день и обязательно с картофельным пюре.  


Что беру:
Говяжья вырезка – 1 кг
Томатная паста – 2ст.л.
Помидоры – 2шт
Луковица большая – 1шт
Морковь – 2шт средних
Соль, перец, сахар
Растительное масло для жарки

Что делаю:
Мясо режу крупным кубиком, обжариваю в глубоком сотейнике на растительном масле до полного выкипания жидкости. Добавляю лук и морковь, которые я уже успела измельчить в средний кубик. Немного присаливаю, чтобы овощи дали сок и мясо им пропиталось. Обжариваю при помешивании 5 минут.
Выкладываю в сотейник томатную пасту, очищенные и порезанные помидоры, солю, перчу и добавляю немного сахара. Заливаю все это кипятком, чтобы он покрыл мясо на 2 см. Тушу на медленном огне примерно 1 час. Подхожу к плите каждые минут 10, перемешиваю, и если из соуса начинают высовываться кусочки гуляша, то топлю их добавлением кипятка. Кусочки мяса должны плавать!
Время тушения напрямую зависит от качества мяса, порой приходится тушить и полтора часа. Кусочки тушеной говядины должны легко разламываться ложкой.
Напоследок еще раз пробую подлив на умеренное содержание специй и при необходимости добавляю воды. Даю прокипеть 5 минут и выключаю плиту. Пусть еще немного потомится.
Эпилог:
Когда мы довольно быстро умяли гарнир из картофельного пюре, я глупо поинтересовалась, что варить на гарнир завтра. Четыре глаза посмотрели на меня с таким непониманием, что слова «лапша», «рис», «овощи» просто застряли у меня где по дороге от мозга до языка… 

1 комментарий: