среда, 4 сентября 2013 г.

Томленые кабачки с овощами


Пролог:
Наступил сезон овощей и несметного количества кабачков. Родня и добрая соседка меня ими просто завалили. Я их и фаршем шпиговала и просто тушила. Наткнувшись на очередной кабачок под столом я подумала, что было бы неплохо потушить овощи так, чтобы было видно что ты ешь. Недолго думая, достала свое многообразие овощей и решила потушить их крупными кусками – дисками. Муж в последнее время не приветствует, когда я добавляю пряные и острые специи, поэтому я их использовала в сушеном виде и немного.


Что беру:
Кабачки еще немолодые, но еще и не старые – 2шт
Морковь крупная – 2шт
Перец болгарский – 2шт
Луковицы средние – 2шт
Помидоры большие – 5шт
Соль, перец
Смесь итальянских трав
Растительное масло
Немного тертого мягкого сыра
Что делаю:
Все овощи чищу, а с помидоров снимаю кожицу. Для этого надрезаю их крестообразно у плодоножки и со стороны «попки». Заливаю кипятком, а через 3-4 минуты сливаю горячую воду и заливаю холодной. Буквально через 2 минуты они очень легко расстаются со своей шкуркой.
Все овощи пластаю поперек на шайбы следующей толщины:
Кабачки – 1см
Морковь – тонкими пластинками (примерно 2мм)
Лук – 3мм
Перец – 3мм
Помидоры – 5мм
Достаю глубокий противень и укладываю туда овощи слоями:
- Кабачок, солю, немного перчу
- Морковь


- Лук, перец. солю

- Помидоры, солю и посыпаю итальянскими специями, поливаю растительным маслом

- Дальше повторяю в том же порядке все 5 слоев овощей

Противень очень плотно закупориваю фольгой и по центру делаю небольшой надрез ножом, примерно 2 см. Отправляю в духовку, разогретую до 200 градусов на 1 час.
Через час я приоткрываю овощи и проверяю их на готовность. Они должны быть мягкими, но не давиться в кашицу. Если они дошли до нужной консистенции, то посыпаю их тертым сыром и даю сыру «обнять» ароматные овощи.



Эпилог:
Даже с таким небольшим количеством приправ овощи просто благоухали, а вот если бы мне дали положить туда чесночок и свежие травки…
А вообще то можно томить не только в духовке, но и просто в глубоком сотейнике или казане под крышкой.


1 комментарий:

  1. Молодец! Собираюсь приготовить и уже облизываюсь...
    Nikol

    ОтветитьУдалить