пятница, 20 сентября 2013 г.

Лечо



Пролог:
Хочу поделиться рецептом Лечо на зиму. Делаю его уже много лет. Как говорит моя не самая старшая сестра Танита, этот рецепт из серии «золотых». Он прост и удается всегда.


Что взяла:
Помидоры – 3кг
Перец сладкий болгарский – 1кг + 1шт (это примерно 8-9 крупных плодов)
Сахар – 1 стакан
Соль без йода, для заготовок – 1ст.л + 1 ч.л.
Перец горошком – 6-8шт
Перец душистый – 3шт
Гвоздика – 5шт
Паприка – 1ч.л. (если помидоры розового сорта)


Что делаю:
Помидоры мою и делю на две части по 1,5 кг. Первую часть томатов режу мелким кубиком. Размер кубика напрямую зависит от степени моего терпения. При хорошем настроении - 1х1 см. Выкладываю мои кубики в глубокую кастрюлю и ставлю тушиться (крышкой не закрываю).


Тем временем очищаю перцы от плодоножки, семян и перегородок. Шинкую перец соломкой шириной 5-7 мм. И рублю вторую часть помидор выше описанным методом.
 
 
Сваливаю коцаные томаты и перец в булькающую кастрюлю и закладываю туда соль, сахар и специи. Кипячу лечо 15 минут и горячим закатываю по стерилизованным банкам.

У меня получается примерно 3 литра. Банки укутываю теплым пледом или одеялом и держу их там до полного охлаждения. Кушать готовое Лечо можно дней через 10.
Эпилог:
         Как базовый вариант – можно не класть специи, а обойтись только солью и сахаром.
Порой мне лень резать помидоры, к тому же я не очень люблю их твердые шкурки. Тогда я пропускаю их через мясорубку, но в этом случае лечо получается более жидким, но не менее вкусным. Зато быстро. А лишнюю жидкость, которая не запихалась в банки, я с большим удовольствием выпиваю как сок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий