суббота, 14 сентября 2013 г.

Шарлотка с яблоками


Пролог:
У свекра на даче нынче богатый урожай крупных ранеток, еще их называют полукультурками. Они крупные и немного кисловатые. Я очень люблю в десертах сочетание кислого и очень сладкого. Поэтому сейчас у меня начался сезон «Шарлоток».


Что взяла:
Ранетки (яблочки) – примерно 600гр
Яйца – 3шт
Сахар – 1 стакан
Мука – 5-6 столовых ложек
Размягченное сливочное масло
Сахарная пудра для посыпки

 Что делаю:
Хорошо взбиваю яйца с сахаром, добавляю муку и еще раз хорошо перемешиваю. Ранетки мою и срезаю с них мякоть, в руке остается только огрызок. Противень для запекания с высокими бортами обильно смазываю сливочным маслом. Вываливаю на дно противня кусочки ранеток, распределяю их равномерно. Теста получается немного, поэтому я прикидываю «на глазок» количество начинки. Расчет простой: тесто должно покрывать яблочки на 2/3.  
Заливаю начинку тестом, даю ему растечься по уголкам формы.
Ставлю противень в духовку, которую разогрела предварительно до 150 градусов. Потом поднимаю температуру до 220 градусов и выпекаю шарлотку в течение 25 минут, НЕ ОТКРЫВАЯ ДУХОВОЙ ШКАФ!!!


Вытаскиваю румяную Шарлотку из духовки и даю ей немного остыть в течение 10 минут, потом начинаю ее выковыривать.
Для этого накрываю противень большой тарелкой, переворачиваю и кладу на горячий противень полотенце, смоченное в холодной воде, чтобы пирожок хорошо и ровно отошел от железяки. Через 10 минут приподнимаю противень, и если он легко отдает мне мой пирожок, то я освобождаю Шарлотку из плена. Беру теперь уже красивое сервировочное блюдо и переворачиваю на него мой десерт. Я иногда подстраховываюсь и перед тем, как перевернуть пирог еще раз, посыпаю его сверху небольшим количеством муки.
А вот теперь Шарлотку можно посыпать сахарной пудрой.


Эпилог:
Мои домашние не утруждают себя разрезанием Шарлотки и перекладыванием смачного куска к себе на тарелку. Они просто усаживаются за стол, ставят перед собой ВЕСЬ десерт и едят его ложками прямо с большой тарелки. Ну и сгущенка тоже попадает им в рот прямо из банки…



1 комментарий:

  1. У меня как раз завалялись яблочки-ранетки с дачи... Так что спасибо за своевременный рецепт!
    Nikol

    ОтветитьУдалить