суббота, 17 октября 2015 г.

Тесто для пиццы (с коррекцией)


Пролог:
Так исторически сложилось, что на день рождения моего мужа я пеку пиццу. Рецепт теста я уже публиковала. Но при каждом последующем замесе теста я записывала объем и вес муки. Я вышла на то количество, при котором тесто получается эластичным и в меру плотным.


Что взяла для теста:
Вода – 125 мл
Молоко – 125 мл
Сухие дрожжи- 2 ч.л.
Сахар – 1ч.л.
Соль – 1ч.л.
Оливковое масло – 4 ст.л.
Мука - 400 гр (3 стакана)

Что делаю:
Хочу рассказать сразу, что на протяжении многих замесов я измеряла объем и массу муки в стакане и ложках. Я пользуюсь мукой «Макфа». Набирала муку прямо из пачки, не просеивала.
У меня получилась такая картина:
1 стакан муки (200мл) = 130гр
½ стакана муки (100мл в мерной ложке) = 65гр
1 столовая ложка (15мл в мерной ложке) = 10гр
1 столовая ложка (обычная обеденная ложка – набрать с большой горкой и стряхнуть, чтобы осталась небольшая горка) = 20гр
  
В миске для будущего теста смешала воду и молоко, подогрела содержимое до «парной» температуры. Всыпала туда дрожжи и сахар. Дала опаре некоторое время, чтобы образовалась дрожжевая шапочка, это примерно 10-15 минут. Дальше влила в миску масло, добавила просеянную муку и посыпала муку солью. Замесила содержимое сначала в миске, потом выскребла все на стол и уже на столе вымесила эластичное тесто, смазала растительным маслом. Вернула тесто в миску и накрыла пищевой пленкой довольно плотно, чтобы под пленкой не было воздуха и тесто не заветрилось. Поставила миску с тестом в «спокойное» место на кухне. За 1 час оно должно увеличиться в объеме в 3 раза. У меня получилось 700гр теста.
Кстати сказать, дочь купила скребок для теста, который помогает вынимать тесто из миски. Этим же скребком я потом приводила в порядок стол, на котором замешивала тесто. Огромное спасибо таким простым и полезным помощникам на нашей кухне.


Поднявшееся тесто обмяла и разделила на 3 части. Из каждого кусочка у меня в дальнейшем получилась тонкая лепешка диаметром 30 см. Несмотря на присутствие дрожжей – тесто получается довольно плотным. Каждый кусочек я вымешивала до образования плотной массы и потом раскатывала скалкой в тонкий пласт, по краю делала небольшой бортик.



Любимая пицца моей дочери – это пицца с участием 4-х видов сыров. Все пиццы выпекала на пекарской бумаге без добавления масла. Тонко раскатанное тесто смазываю оливковым маслом, а уже потом «наслаиваю» начинку из сыров. Сливочный сыр, кусочки моцареллы, кусочки Дор Блю, засыпаю все это мелко-натертым твердым сыром. Выпекаю в очень хорошо разогретой духовке при 200 градусах 20 минут.


  
Сыр - вещь ароматная, но хочется чего-нибудь колбасного и овощного. Две другие пиццы я делала с колбасой, ветчиной и многих других составляющих, которые я напихала между мясом и сыром. Самое главное – не жалеть сыра.
В эту пиццу я разложила краковскую колбасу, маринованные огурцы, маслины, сладкий перец.


А в эту пиццу угодила ветчина с грибами, маслинами и сладким перцем.



Эпилог:
Пиццы много не бывает, а сырную обычно делят между собой дочь с мужем, мне по праву первого куска достается одна восьмушка J.
Кстати, за томатную основу я беру кетчуп «Домашний», который я заготовила еще в августе из дачных помидор.
P.S. Возможно, что я не совсем понятно объяснила массу муки в обеденной ложке, если у кого-то есть вопросы – напишите в комментариях, я постараюсь уточнить фотографиями…


Комментариев нет:

Отправить комментарий