понедельник, 25 января 2016 г.

Салат «Кальмар По-Сибирски»


Пролог:
Зима-холода, а хочется чего-нибудь этакого: и сытного и экзотического и немного весеннего.

Что беру:
Кальмар очищенный, замороженный – 3 тушки – 280гр
Картофель – 2шт – 310гр
Морковь – 1шт – 100гр
Огурец свежий длинный – 1/2шт – 140гр
Лук свежий зеленый – ½ пучка
Укроп – 2 ветки
Кориандр молотый
Соль
Масло растительное для жарки



 Что делаю:
 Половину огурца освобождаю от кожицы не полностью, а в стиле «зебры». Часть шкурки должна остаться на овоще для придания салату зеленого цвета.
Нарезаю свежий овощ длиной соломкой. Слегка присаливаю и перекладываю в сито, чтобы избавиться от излишней жидкости.








А дальше готовлю заготовки для моего «стир-фраивания». Каждый продукт помещаю в отдельную миску, они не должный смешиваться.
 Шинкую картофель длинной соломкой.


На освободившейся доске разделываю морковку такой же тонкой и длинной соломкой.



Размороженный полумягкий кальмар разделяю на две половинки, отсекаю «лопасти», а внутреннюю часть вытираю бумажным полотенцем, чтобы избавиться от лишних пленок.



Нежное мясо кальмара шинкую длинными лентами поперек волокон.



Наливаю в мою разогретую, боевую сковородку 2 ст.л. растительного масла и очень быстро при активном перемешивании жарю картошку. Процесс занимает у меня примерно 5-7 минут. Картошка должна гнуться, но не разламываться. В конце обжаривании я ее немного присаливаю – совсем немного.
Обжаренную картошку вылавливаю шумовкой и перемещаю в большую миску для замешивания будущего салата.






В оставшемся масле также быстро обжариваю морковку около 3 минут и также слегка присаливаю. Вылавливаю немного хрустящую моркву в салатник к картошке.



После овощей образовалось достаточно масла, что бы также быстро обжарить на нем кальмары. Это заняло у меня около 2-3 минут. Из кальмара должна выйти лишняя жидкость, но они должны оставаться эластичными. В конце жарки я их немного присолила и посыпала молотым кориандром – буквально 1/3 чайной ложки.





После всех этих трех «итераций» у меня получилась довольно вкусная заготовка для моего салатика.



Зеленый лук с укропом шинкую довольно мелко и закидываю в салатник. Добавляю туда «обезвоженные» огурцы и все это хорошо перемешиваю.






САМОЕ ВАЖНОЕ: все жидкости (масло и огуречный сок) должны остаться «за бортом» салата. Салат должен быть свежим и легким. А чем его заправить – дело вкуса каждого его «поедателя».

Эпилог:

Лично я ела этот салат из большой зеленой миски без всяких заправок. Муж добавил к нему немного соевого соуса. А название салату придумывали втроем…

Комментариев нет:

Отправить комментарий