четверг, 26 мая 2016 г.

Митболы из говядины и бараньего жира, в духовке


Пролог:
Мужу нравятся небольшие котлетки без всякой подливы. Я решила похулиганить и налепила говяжьи митболы, но с запахом баранины …


Что беру:
Говядина – 300гр
Бараний жир – 50гр
Сыр – 40гр
Яйцо – 1шт
Хлеб белый – 30гр
Лук зеленый – 65гр
Петрушка – 6 стеблей
Чеснок – 2 зубчика
Соль, перец
Зира молотая – 2/3 ч.л.
Масло растительное
 Что делаю:
Готовлю ингредиенты, которые буду пропускать через мясорубку: говядина, бараний жир, зеленый лук, чеснок и белый хлеб. Один кусок белого хлеба я откладываю, чтобы потом «прочистить» мясорубку.


Перекручиваю приготовленные ингредиенты на мясорубке с крупной решеткой два раза. Чтобы в мясорубке не оставалось вкусного мяса, я пропускаю напоследок горбушку хлеба.
  


К перекрученному фаршу добавляю яйцо, мелкорубленую петрушку и сыр, натертый на мелкой терке. Солю, перчу и добавляю молотую зиру.


Все хорошенько перемешиваю и отбиваю для сочности примерно 5-7 минут. Убираю в холодильник на 30 минут (а может и дольше).

 

Выбираю небольшую, но глубокую форму и выстилаю ее фольгой (можно просто смазать растительным маслом или застелить бумагой для выпечки). Наливаю в глубокую миску холодную воду, а на ручонки напяливаю одноразовые кулинарные перчатки. Разогреваю духовку до 200 градусов.
Дальше все просто: периодически окуная руки и столовую ложку в холодную воду, я зачерпываю охлажденный фарш ложкой (примерно ½ ложки), скатываю маленькие шарики и укладываю их на противень. Сформированный кусочек фарша должен напоминать по размеру мячик для пинг-понга. Мясные мячики я завешивала, вес – примерно 20гр.



Мясные шарики я поливаю сверху небольшим количеством растительного масла. Ставлю в духовку на 20 минут при 180 градусах.
  

Запеченные митболы выпустили сок, жирок и лишний белок в виде серой пленки.



Я аккуратно перекладываю мясные шарики из противня на блюдо и стараюсь, чтобы все некрасивое осталось на фольге. (Короче: выковыриваю, обтряхиваю и красиво укладываю.)


На гарнир отварила макаронные изделия (называвется «сапожок») и посыпала их сыром. А в формате соуса у меня «выступил» домашний кетчуп.
  

Эпилог:
Когда муж все быстро слопал, я раскололась – это не баранина. А он совершенно не расстроился.

Главное - цель была достигнута!

1 комментарий:

  1. Сготовила митболы из говядины и свинины, вместо хлеба насыпала манки.
    Получилось очень вкусно, сочно. Вся семья умилилась малым размерам шариков
    и попросили почаще делать такие малютки. Нужно просто запастись терпением, ведь лепила
    я из 1 кг фарша. Спасибо, Светик, за такое оригинальное блюдо! =Nikol

    ОтветитьУдалить