понедельник, 14 октября 2013 г.

Тесто для пиццы


Пролог:
В нашей семье все любят пиццу, а именно -  на итальянский манер: чтобы тесто было тонким. Честно признаюсь: перепробовала довольно много рецептов теста, но все неудачно. В итоге приходилось печь из покупного теста или из слоенного теста.
Кто бьется – тот добьется! Если мне не изменяет память – соотношение продуктов взяла из рецепта Юлии Высоцкой. А что касается наполнения – это фантазия моего холодильника…


Что взяла для теста:
Вода – 125 мл
Молоко – 125 мл
Сухие дрожжи- 2 ч.л.
Сахар – 1ч.л.
Соль – 1ч.л.
Оливковое масло – 4 ст.л.
Мука - 420 гр (3,5 стакана)
Что взяла для начинок из расчета на 3 пиццы:
Сыр мягкий – 300гр
Сыр твердый – 300гр
Сыр Дор Блю – 80 гр
Сыр Моцарелла – 80 гр
Соус томатный домашний  (или кетчуп)
Колбаски охотничьи – 1 упаковка (230 гр)
Огурцы маринованные
Маслины без косточек – ½ банки
Шампиньоны консервированные – 1/3 банки
Перец сладкий – ½ шт
Масло оливковое

Что делаю:
Свой «Глаз-Алмаз» я уже проверяла на весах. А вот что касается объема – попросила мужа купить мне мерные ложки. Погрешность составила 5 мл.



В миске для будущего теста смешала воду и молоко, подогрела до «парной» температуры. Всыпала туда дрожжи и сахар. Дала опаре некоторое время, чтобы образовалась дрожжевая шапочка, это примерно 10-15 минут. Дальше влила в миску масло, добавила соль и просеянную муку. Замесила эластичное тесто, смазала растительным маслом, накрыла полотенцем и поставила в теплое место. За 1 час оно должно увеличиться в объеме в 3 раза.
Поднявшееся тесто обмяла и разделила на 3 части. Из каждого кусочка у меня в дальнейшем получилась тонкая лепешка диаметром 30 см. Несмотря на присутствие дрожжей – тесто получается довольно плотным. Каждый кусочек я вымешивала до образования плотной массы и потом раскатывала скалкой в тонкий пласт, по краю делала небольшой бортик.

Любимая пицца моей дочери – это пицца с участием 4-х видов сыров. Все пиццы выпекала на пекарской бумаге без добавления масла. Тонко раскатанное тесто смазываю оливковым маслом, а уже потом «наслаиваю» начинку из сыров. Сливочный сыр, кусочки моцареллы, кусочки Дор Блю, засыпаю все это мелко-натертым твердым сыром. Выпекаю в очень хорошо разогретой духовке при 200 градусах 20 минут.

 Сыр - вещь ароматная, но хочется чего-нибудь колбасного и овощного. Две другие пиццы я делала с колбасой и многих других составляющих, которые я напихала между мясом и сыром. Самое главное – не жалеть томатного соуса и сыра. В эту пиццу я разложила колбаски, огурцы, маслины, сладкий перец.

А в эту пиццу угодили колбаски с грибами, огурцами и сладким перцем.



Эпилог:
Пиццы резать и кушать лучше еще горячими. Но утренний кусок холодной домашней пиццы может составить конкуренцию миске с кашей и смачному бутерброду с колбасой…


Комментариев нет:

Отправить комментарий