пятница, 4 октября 2013 г.

Сметанник «Карамельный»


Пролог:
Продолжаю эксперименты со сладким, на это раз мне на глаза попался рецепт сметанника. На мое удивление с первого раза пирожок получился довольно съедобным. Мне больше всего понравился крем, хотя и тесто тоже не подкачало.

 Что взяла:
         Для теста:
Масло сливочное – 100 гр
Яйцо – 1 шт
Разрыхлитель – 1 ч.л.
Мука – 150-200 гр
Сахар - 1 ст.л.
         Для крема:
Сметана 20% - 300 гр
Яйца – 3 шт
Сахар коричневый – 3 ст.л.
Ванилин по желанию

Что делаю:
В миску для теста выксребаю из пачки мягкое сливочное масло, разбиваю яичко и высыпаю обычный сахар. Все хорошо растираю силиконовой лопаткой. Должна получиться нежная однородная масса.






Потом в эту массу добавляю просеянную муку и разрыхлитель.   


Дальше в работу вступают мои руки. Я очень тщательно замешиваю плотное и в то же время эластичное тесто. Оно должно стать однородным, податливым шариком.


Включаю духовку на разогрев. Беру разъемную форму для выпечки, примерно 24 см диаметром. Хорошо смазываю ее сливочным маслом.


Тесто расплющиваю ладошками в лепешку и перетаскиваю ее в смазанную форму. Активно работая пальцами все тех же рук, распределяю тесто по форме, образуя бортик высотой примерно 3 см.



Пока тесто отдыхает от моего назойливого массажа, я берусь за крем. Одновременно выкладываю в миску сметану, яйца, ванилин и карамельный сахар.  

Взбиваю все ингредиенты миксером до воздушной массы.  



Аккуратно выливаю крем на тесто с таким расчетом, чтобы бортики были выше начинки.





Выставляю духовку на 180 градусов и засовываю туда мой будущий сметанник. Выпекала около 40 минут. У меня получилась вот такая румяность. Начинка еще немного «трясется», но это нормально. Минут на 10-15 я оставляю свой шедевр в покое.


Когда пирожок немного «подтянулся» и крем слегка осел – можно вынимать сметанник из формы.


Помирая от любопытства, отрезаю кусочек, чтобы заглянуть в недра моего кулинарного произведения.

Эпилог:
Это конечно не праздничный вариант пирожка, но сметанник оказался довольно вкусным и очень хорошо поедался с ароматным чаем. Муж сказал, что начинка очень похожа на крем в Тирамису. Я не знаток сладкого, так что мне пришлось поверила ему на слово…


Комментариев нет:

Отправить комментарий