вторник, 1 октября 2013 г.

Хренодер


Пролог:
Что за Сибиряк без хреновины к пельменям? Много лет назад я попросила своего свекра накопать мне хрена с огорода, если он у него водиться. Он оказался одичавшим и тонюсеньким, но мне на хренодер хватило. А теперь свекр культивирует его для меня специально. В этом году его угодья порадовали меня толстым и сочным хреном. Так что наши семьи к морозам готовы!


Что взяла:
Помидоры – 1,5 кг
Хрен уже очищенный – 190 гр
Чеснок очищенный – 160 гр
Соль – 3 ч.л.
Сахар – 1 ч.л. (если помидоры с кислинкой)
 Что делаю:
Корешки хрена отмываю от земли и замачиваю в воде на ночь, или с утра до возвращения с работы. Напитавшийся хрен чищу и нарезаю небольшими кусочками, чтобы мясорубке было удобно их поедать. Чеснок и помидоры также готовлю к переработке в мясорубке.


  Дабы оградить себя и близких от слез жалости к выползающему из мясорубки хрена, я надеваю на рубящий агрегат пакет и фиксирую его резинкой. Подвергаю хрен измельчению прямо в пакет.


 После отделения от агрегата пакета с драгоценным, громко пахнущим хреном – очень быстро подставляю к мясорубке миску и начинаю активно запихивать в нее помидоры с чесноком. Правда поплакать и посморкаться мне все же перепало…

Содержимое миски солю и сахарю, вытряхиваю в нее хрен и все хорошо перемешиваю. Даю хренодеру настояться минут 15, затем пробую на соль. Корректирую. Пробую, плачу, сморкаюсь… А кто сказал что поварам легко?
Закатываю в небольшие стерильные баночки. У меня вышло 1,7 литра.

Эпилог:
         Из того соотношения продуктов, что я указала – получается довольно ядреный продукт. Поэтому помидорок можно добавить и побольше. Но не стоит забывать, что со временем даже в закупоренной банке хрен теряет свою остроту.

1 комментарий:

  1. Надо же, а я как раз сегодня купила банку хренадера на улице у дедка и так лопала с хлебом, что вдруг подумала - если у нашего народа такая привязанность к этому овощу - наш народ непобедим!

    ОтветитьУдалить