суббота, 26 октября 2013 г.

Солка


Пролог:
Я просто обожаю капусту во всех ее ботанических видах. Не могу себе представить Сибиряка без стратегических запасов квашеной капусты. Но мне захотелось что-то среднее между квашеной капустой и кимчи. Соорудила компромисс.


Что взяла:
Капуста  – 1,5 вилка, это примерно 4 кг
Свекла – 3 шт
Чеснок – 1 целая головка
Хрен – 2 корня или 1 стакан уже заготовленной хреновины
Свежий имбирь – 4 см
Для рассола:
Вода – 2 литра
Соль – 100 гр
Сахар – ½ стакана
Лавровый лист – 4 шт
Гвоздика – 3 шт
Перец горошком – 10 шт

Что делаю:
Варю рассол и даю ему остыть. Капусту срезаю с кочерыжки и рублю крупными кусками. Свеклу порезала небольшим кубиком, а чеснок порубила довольно мелко. Хрен с огорода был уже выкопан и переработан, поэтому использовала хреновину.

  К рубленой капусте добавляю чеснок и хреновину. Хорошо их мну руками, чтобы капуста стала мягче и появился сок. В большую емкость вроде ведра или объемной кастрюли выкладываю слоями помятую капусту и свеклу, поливаю рассолом и придавливаю тяжелым грузом.



Кастрюля оказалась не такой объемной, как мне показалось изначально, пришлось приспосабливать еще и банку из-под чистой воды, зато в ней видно слои моей солки.

 Капуста должна бродить 2-3 дня, это зависит от температуры в помещении. Я подходила к моей солке два раза в день и протыкала ее, чтобы она могла «подышать».

На третий день, перед раскладкой в стерильные банки, я порезала имбирь очень тонкой соломкой и подмешала в солку. Банки убрала в прохладное место, но думаю, что пробудут они там не очень долго. 


Эпилог:
         Запах бродившей капусты с хреном и чесноком был настолько ЯРКИМ, что дочь демонстративно открывала окно на кухне, ну а мне хотелось попробовать  получившееся при каждом перемешивании солки. И я таки пробовала, а потом отмывала руки от свеклы…


Комментариев нет:

Отправить комментарий