пятница, 2 августа 2013 г.

Хлебушек

Пролог:
Я очень давно хотела испечь домашний хлеб, но не в электрической хлебопечке, а живой, в духовке. Муж любит хлеб в формате булочек, поэтому я выпекала хлеб не в форме, а просто на противне.


Что взяла:
Мука пшеничная – 400гр
Мука ржаная – 200гр
Сухие дрожжи – 2 чайных ложки
Сахар – 1 чайная ложка
Молоко – 4 столовых ложки
Соль – 1 чайная ложка
Вода – 2 стакана
Масло растительное
Что делаю:
Дрожжи смешала с сахаром, залила теплым молоком и дала им время подняться, это примерно 15 минут.


В глубокую миску при содействии весов отмерила 400 гр пшеничной муки 200 гр ржаной.


К муке добавила соль, поднявшиеся дрожжи и 3 столовых ложки растительного масла. Залила все водичкой и начала вымешивать тесто. Чтобы тесто не подсохло – обмазала его небольшим количеством растительного масла.


Накрыла его полотенцем и дала ему подниматься в течение полутора часов. Потом обмяла.

А еще через час начала формировать булочки и укладывать на самый большой мой противень, застеленный пекарской бумагой. Маслом бумагу не смазывала.



Накрыла мой хлебушек полотенцем, дала ему отдохнуть и еще немного подняться.

Выпекала в духовке при 200 градусах около часа. Ориентировалась на наличие румяной корочки. У всех духовки разные. В итоге получалась вот такая румяность:


Булочки я ничем не смазывала и поэтому, чтобы сохранить их свежесть, я накрыла их пищевой пленкой, а сверху еще и полотенцем. Минут через 20 переложила хлеб в пакет и плотно завернула.

Эпилог:
Еще горячую булочку съела сама с бозартмой. Осталась довольна вкусом, подождала 40 минут и решила, что этим хлебом можно кормить мужа…


Комментариев нет:

Отправить комментарий