четверг, 9 мая 2013 г.

Соус для пиццы



Пролог:
По большому счету для пиццы можно использовать и банальный кетчуп. Однако соус можно сделать и самой. Тем более если у меня есть потерявшие салатный вид помидоры и томаты в своем соку и своей шкурке.


Что взяла:
Помидоры – 500гр или одна банка томатов в своем соку, это примерно 400гр
Лук репчатый – 1 большая головка
Чеснок – 4 зубчика
Томатная паста – 4 ст.л.
Растительное масло – 2 ст.л.
Орегано, тимьян, базилик – по 2 ч.л.
Лавровый лист – 1 листик
Соль, перец, сахар

Что делаю:
У меня набралось немного помидоров и полбанки недоеденных томатов в своей шкуре. Поэтому я решила: чего добру пропадать – все в соус… Помидоры очищаю от кожуры методом ошпаривания и охлаждения. Томаты вылавливаю из банки и тоже чищу. Далее все это сочное семейство пасленовых измельчаю ножиком и вываливаю в какую-нибудь миску. Туда же выливаю вкуснейший сок из банки от томатов и добавляю томатную пасту. Все это месиво хорошо перемешиваю.

Лук рублю мелким кубиком и обжариваю на растительном масле в соуснике примерно 3-4 минуты. ЧесночИнки пропускаю через чеснокодавку и добавляю к луку.


Выливаю в соусник томатное месиво из миски и остальные вкусные пряности. У меня был свежий базилик, поэтому я взяла 3 толстых стебля, удалила нежные макушки для украшательства, а остальное обкусанное древо засунула целиком в соусник.


Довела все это до кипения и тушила при открытой крышке примерно 30 минут. Не забывала совать нос в соусник и помешивать. При необходимости можно добавить кипяток. Под самый конец продегустировала соус и добавила немного соли, перца и сахара. Когда специи разошлись: отставила с горячей плиты, вынула останки лаврушки и базилика и дала соусу остыть без крышки. Он должен стать еще более густым и темным.

Эпилог:
Соус получился довольно ароматным. Его вполне можно использовать вместо кетчупа. А еще его можно протереть через сито, но этот вариант для меня лентяйки не проканывает. Пусть все видят, что это моих рук дело. Типа: «хенд мей»…



Комментариев нет:

Отправить комментарий